Метаполитика

 


Мои статьи:

Ванга о России (2005 г.)

Живи, река! (март 2000)

А не повернуть ли нам земную ось? (май 2006)

Сочинение (май 2004)

Время пришло (2005 г.)

Помощь Небес (2003 г.)

Миссия Иисуса (2003-2005 гг.)

Календарь Нового Времени (декабрь 2005)

О Карме Времени Земли (сентябрь 2006)

Аркаим – ключ к тайне человечества (ноябрь 2006)

Апокриф (декабрь 2006)

Анти-антиутопия, или выход из двумерности (апрель 2007)

Приближение к реальности (январь 2008)

Драма (реферат) (июнь 2008)

Драма (дополнение) (декабрь 2010)

Драма (приложение) (февраль 2011)

Спасти Алтай (март 2009)

Основной вариант (апрель 2009)

Горы (июль 2009)

Письмо президенту (октябрь 2009)

Проект Россия (апрель 2011)

Письмо Е.А.Ямбургу (декабрь 2011)

Письмо в газету (март 2012)

Зеленая палочка (май 2012)

Про Сталина и про нас (октябрь 2012)

Введение в откровения (март 2013)

Из Даниила Андреева (февраль 2014)

Молитвы (ноябрь 2013)

 

Моя книга

«Свидания с Аркаимом»

home

 

 

МИССИЯ ИИСУСА

 

I

 

В последние годы в российских СМИ много разговоров о преподавании в школах знаний о религиях, либо об истории религий, о православной вере, либо о преподавании Закона Божьего. Прежнее замалчивание этого вопроса в школе оставляло просто чистую страницу, белое пятно в головах выпускников. А преподавание этих предметов – восполнит ли оно этот пробел или замарает сведениями, далекими от истины? И кто будет преподавать? Учитель истории? Священник? Знают ли они правду, либо это будет интерпретация, например, Библии, Законов, которые написаны и переписаны, с добавлениями и купюрами, переведены с древнего языка на латынь, с нее на иные языки. Кем? Людьми, которые имеют обыкновение делать ошибки, случайно и по неведению, а также специально, в угоду кому-то и чему-то. Можно ли это допустить?

В последнее десятилетие мы частенько с иронией смотрим по телевидению на кадры, где известные личности из правящей верхушки, бывшие члены КПСС, приходят на церковную службу, стоят со свечкой, прикладываются к ручке патриарха. Мода, лицемерие, либо какой-то свой интерес. Выглядит смешно, по меньшей мере.

Религии в истории человечества в основном использовались для проведения политики, нужной какому-либо государству, правителю или определенной группе. Поэтому возникали религиозные войны, пресловутые крестовые походы или более мирная экспансия какой-либо религии или секты из одних государств в другие. Сейчас подобное проникновение католицизма, а также различных сект, в том числе деструктивных, происходит с Запада в Россию. Самый яркий пример роли религии в политике – это теперешнее использование ислама в войнах и терроризме. Можно посочувствовать истинным мусульманам: как им, должно быть, горько и обидно.

Еще лет 15 – 20 назад жители нашей страны не интересовались, кто какую религию исповедует, не смотрели, кто тут какой национальности человек. Людей оценивали по другим качествам. И жили довольно дружно, как могут жить люди вообще. И если вспыхивали какие мелкие конфликты между людьми разных национальностей, то причиной всегда была не национальность, а какой-то иной, чаще всего материальный интерес или просто недостаток культуры. И только с разрушением социалистического строя, с возникновением действительно серьезных конфликтов, которые кому-то выгодно стало разжигать, их назвали межэтническими или межконфессиональными.

Я, как и все мы, воспитывалась в советской школе и, как и большинство, наверное, считала себя атеистом; мне казалось странным, что при таком развитии науки, когда она может объяснить практически все явления жизни, есть люди, которые верят в существование какого-то бога, а доказательств этого никто привести не может. Потом я стала менее категоричной, к тому же оказалось, что наука не все знает и не все может объяснить. И решила для себя, что все равно думать о религии ни к чему, а если я – человек довольно приличный, и если Бог, или Высший Разум, или Абсолют, все же существует, то меня, человека не злого, не завистливого, не лживого, каким-то образом карать не станет, а неверие мое простит. С тем и жила.

Но вот случились кое-какие события, и я изменила свой взгляд на эту проблему. Ни к какой религии я не пришла, но имею некоторые косвенные доказательства, что мир не так просто устроен, как казалось прежде. Мое чисто материалистическое мировоззрение сильно пошатнулось. Теперь я знаю, что реально не только то, что мы видим, слышим, осязаем своими привычными органами чувств. Существует интуиция, существуют тонкие энергии, о которых мы не знаем, существует многое, с чем нам, людям обыкновенным, еще предстоит знакомиться. В мире много непознанного, до чего наука самостоятельно едва ли дорастет. Много такого, что приходится пока принимать на веру.

Мы привыкли употреблять слово «душа». Что это такое? Говорим: бездушный, великодушный, сделано без души, работает с душой. Для нас это эпитеты да метафоры. А на самом деле? «Материя первична, а сознание вторично». Так ли это? А как с утверждением «Вначале было Слово»? Сейчас я действительно верю в этот тезис: «Мысль материальна». И верю в существование Высшего Разума, Творца. И в существование Божественной Иерархии. И в существование Святых, и в их помощь молящимся.

Муфтий Талгат Таджутдин неоднократно повторяет, что Бог един, как бы в разных религиях Его ни называли. Различны ритуалы, способы обращения к Нему, различны обычаи в разных конфессиях. А Бог-то один у всех людей. Так что не вера в разных богов разделяет людей, а разделяют церковные догмы, все то, к чему привыкли люди и почему-то продолжают по привычке следовать. Не пора ли все это, наносное, придуманное людьми без объяснения реальной необходимости, предать забвению, так как это разъединяет людей, вызывает споры и ссоры и замедляет путь к поиску истины. Взять из всех религий единое, самое главное. Остальное просто лишнее.

И если уж идти в школу к детям, то именно с этой истиной. Без ханжества, без лицемерия, а со знанием и действительной верой.

 

II

 

«Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собою…

До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы…

Религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука – на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга.

Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.

Наука занимается только одним физическим миром; нравственная философия потеряла всякое влияние над умами; религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ. Умственные вожди нашего времени все – либо неверующие, либо скептики. С материалистической точки зрения причина и цель жизни останутся навсегда непроницаемыми для человеческого ума.

По выражению Ламартина (Альфонс Ламартин, 1790 – 1869 гг., французский писатель-романтик и политический деятель. – Л.С.), человечество подобно ткачу, работающему на станке времени с изнанки. Придет день, когда взирая на другую сторону ткани, человечество узрит картину дивную и величавую, вытканную на протяжении веков его собственными руками, причем само оно не видело ничего, кроме путаницы нитей на изнанке ткани… И тогда сбудутся слова…: «эзотерическая доктрина не только научна, не только философски обоснованна, моральна и религиозна, но она сама наука, сама философия, сама мораль и сама религия, по отношению к которой все остальное – лишь подготовления…»

Время духовного возрождения и социального преображения придет… Когда наука будет знать, а религии вернется ее нравственная мощь, тогда и человек начнет действовать с новой энергией. Искусство жизни и искусство творчества может возродиться лишь при слиянии науки, религии и общественности в одно гармоническое целое».

Эту большую цитату я взяла из книги французского писателя и философа Эдуарда Шюре, изданной в 1895 году. Мысли его теперь, более чем через сто лет, необычайно современны.

 

III

 

А теперь поговорим об Иисусе Христе.

Я воспринимаю его как человека, действительно жившего на Земле, которому суждено было сыграть огромную роль в истории человечества. Насколько нам известно, жил он в Галилее – области в северной Палестине, бывшей тогда под властью Рима, в городе Назарете, в семье плотника Иосифа и Мириам (Марии). Кое-что известно о его рождении и самых юных годах жизни; достаточно известны заключительные события. Но в последнее время стали появляться сведения и обо всей жизни Иисуса.

Но сначала надо упомянуть об учредителе единобожия в Израиле Моисее, египетском посвященном и жреце Озириса. Ведь когда-то среди людей было распространено многобожие – язычество. Сейчас пишут, что оно возникло из-за слабости людей, их зависимости от сил природы. У меня на этот счет иное мнение. Но это другая тема для разговора.

Рассказ о миссии Моисея я беру у Эдуарда Шюре (книга «Великие посвященные).

Моисей (его египетское имя Хозарсиф) жил во время правления сына Рамзеса II в Египте. Для осуществления своего предначертания Моисей нашел орудие в еврейском племени, которое водворилось в Египте, в долине Гошена, и жило там в рабстве. Египетская армия, занятая войной на западе, не могла удержать евреев, и им, хоть и не без труда, удалось уйти из плена. Племя Израиля двинулось в путь. Эта длинная нить караванов с верблюдами, несущими палатки на своих спинах, сопровождаемая большими стадами, собиралась обойти Красное море.

Намерение Моисея было самое необыкновенное и самое дерзновенное, какое когда-либо возникало в душе человеческой. Вырвать целый народ из-под ярма Египта, повести его к завоеванию страны, занятой враждебным населением, значительно лучше вооруженным, влачить его в течение сорока лет по пустыне, испалить его жаждой, изнурить его голодом, разобщить его от всех языческих народов, внушить ему единобожие под угрозой огненного меча и исполнить его таким страхом и таким благоговением перед этим единым Богом, чтобы Он воплотился в самое тело народа, сделался его национальным символом, целью всех его стремлений, – таков был ни с чем не сравнимый подвиг Моисея. Из идеи посвящения Моисей сделал догмат национальной религии, но открыл глубину ее лишь небольшому числу посвященных; народной же массе, еще не подготовленной, он ту же идею внушал посредством страха перед единым Богом.

Моисей был укротителем народа, имея в виду судьбы всего человечества. Израиль был для него средством. Целью была всемирная религия. Со времени исхода из Египта до самой смерти Моисея вся история Израиля была одним непрестанным единоборством между пророком и его народом. Истинная миссия Израиля – создание единой, вселенской, всемирной религии человечества. Чтобы она могла осуществиться, нужно было пожертвовать народом, который является его представителем. В этой борьбе Моисей переходил от негодования к состраданию, от отеческой нежности к страшному гневу против своего народа, который бился в крепких тисках его неукротимого духа и поневоле покорялся ему.

Когда Моисей привел свой народ до входа в Ханаан, он почувствовал, что дело его завершилось. Основание культа единому Богу совершилось на земле.

Убедившись в этом, Моисей стал призывать Ангела смерти. По мере того, как дух Моисея освобождался от земного праха, он провидел будущее: он видел измены Израиля; анархию, поднимающую голову; царства, сменяющие Судей; преступления царей, пятнающие храм Господа; его книгу, искаженную и непонятую, его идею, искалеченную и униженную невежественными священниками или лицемерами; отступничество царей; греховную связь иудейского племени с идолопоклонниками; чистое предание и священное учение, потерявшее свою чистоту; и владеющих живым глаголом пророков, преследуемых и изгоняемых в глубину пустыни.

Моисей открыл глаза в последний раз и сказал: «Когда настанут времена, Господь воздвигнет пророка из среды братьев ваших, такого, как я, и вложит в уста Его, и Он будет говорить им все, что Господь повелит Ему…».

После этих пророческих слов Моисей испустил дух.

Ангел света показал ему Духа с печатью чудной красоты и небесной кротости, и такого великого сияния и такой сверкающей ясности, что его собственный свет показался ему тенью рядом с ним. Он нес не меч возмездия, а пальму жертвы и победы. Моисей понял, что именно Он закончит его дело и приведет людей к Отцу силою Вечной Женственности, Благодатью Бога и совершенством Любви.

И Законодатель простерся перед Искупителем, Моисей поклонился Иисусу Христу.

 

IV

 

В течение многих веков вызванный вдохновенным словом пророков образ Мессии носился над Израилем во все времена его многострадальной истории, то как страшный мститель, то как ангел милосердия. Когда настало римское владычество и царство Ирода, Мессия жил во всех сердцах. В течение веков слагались мифы о Божественном Младенце. Смутное ожидание нависло над народами.

Умер царь иудейский Ирод Великий.

В то же время появился на земле будущий духовный Вождь человечества.

 

V

 

Души глубокие и нежные нуждаются в тишине, чтобы развернулись все их скрытые силы. Иисус вырастал в мирном покое Галилеи. Родная долина, притаившаяся в горах, цвела идеальной красотой. Дома Назарета, врезанные в скалы, белели среди зелени гранатовых и фиговых деревьев и виноградников, между которыми перелетали стаи голубей. Чистый воздух гор обвевал эту тихую долину, полную свежести и зелени. Здесь протекала жизнь патриархальной семьи, строгая, степенная, проникнутая набожностью. Дом Иосифа находился на южной окраине города. Дом с тремя комнатами – спальней, кухней и подсобным помещением – был окружен высоким каменным забором. Все спали прямо на полу. Иисус предпочитал спать во дворе на топчане под инжировым деревом. Здесь же стоял каменный стол, за которым обедала вся семья. В углу двора находилась печка, в ней пекли лепешки.

Сила еврейского воспитания заключалась в единстве закона и веры, а также в строгой организации семьи, подчинявшейся национальной и религиозной идее. В еврейских домах над дверями и по стенам развертывались в строгих линиях начертанные халдейскими письменами изречения из пророков и из закона Моисеева. Союз между отцом и матерью согревал и освещал эту суровую обстановку светом духовного единения. Там Иисус воспринял свое первое обучение, там из уст отца и матери он впервые узнал Священное Писание.

В свободное время Иисус любил забираться на гору Фавор, расположенную недалеко от Назарета. И мог сидеть там часами под раскидистым деревом и смотреть на открывавшуюся перед ним панораму. В такие моменты Иисус мысленно разговаривал сам с собой. Точнее, так ему казалось в то время. Только став намного старше, побывав в Тибете и Индии, изучив все науки, известные в тот момент, Иисус понял, что говорил он не с самим собой, а с Высшим Разумом, то есть с Богом. С детства Иисус занимался саморазвитием, он все время размышлял, думал, уходил в себя, старался постичь все неведомое, понять, что и как устроено в этой жизни. Уже в детском возрасте он умел читать чужие мысли. Предчувствовал, что человек может сказать или сделать. Дар прозорливости у него постоянно совершенствовался.

Иисус с шести лет помогал отцу в работе. Иосиф много передвигался по Галилее, бывал на различных стройках и брал с собой Иисуса. Руки у молодого подмастерья были золотые, он многому научился у отца, и никто лучше него не мог справиться с изготовлением мелких деталей. Особенно Иисусу нравилась художественная резьба по дереву, в которой он мог проявить всю свою выдумку и фантазию.

Иосиф вырос в образованной семье. С Иисусом, с детства очень одаренным ребенком, он стал заниматься с трехлетнего возраста. К пяти годам тот умел уже читать, считать, писать.

Общеизвестен факт биографии Иисуса, когда он, 12-летний мальчик, отстал от родителей в Иерусалиме. Те его нашли на храмовой горе, сидевшего среди книжников и священников. Он рассказывал взрослым людям о вере, о религии, о своем понимании Бога. К тому времени Иисус уже обладал огромной гипнотической силой, мог воздействовать на людей.

Обладая огромной тягой к знаниям, он всю жизнь учился. Он много путешествовал и везде учился всему, чему только можно. Он знал немало языков.

В тринадцать лет Иисус по иудейским законам достиг совершеннолетия. Вскоре он отправился в Египет, прожил там пять лет, выучил египетский язык и ознакомился с религиозными верованиями местных жителей. Он обошел всю страну, посетил знаменитые пирамиды и древние храмы. И вернулся на родину. Он очень изменился. В его словах сквозило недовольство существующими порядками – он резко критиковал власть, священников, религиозные обычаи. Эти речи сильно настораживали отца, очень больного уже человека. Он стал опасаться за сына. Но в споры с ним не вступал, понимал, что тот уже сделал свой выбор.

Через пару лет Иисус направился в Индию с попутным караваном. Путь лежал через Персию. Он стал проповедовать среди солнце- и огнепоклонников, собирая толпы народа, исцеляя больных и убогих. Месяцев через семь он направился в Индию. Он не спешил, в каждом городе старался задержаться подольше, чтобы лучше узнать местные нравы и обычаи. Индия в то время состояла из множества государств. У каждой народности были свои традиции и ритуалы, своя религия и свой язык. Иисус пытался понять, какой должна быть правильная религия, как именно должно выглядеть учение о новой жизни.

Кастовость в индийском обществе поразила Иисуса. Это явление напомнило ему его Иудею: там евреи считали нечистыми людей другой веры и национальности. Иисус начал говорить о том, что в сущности все люди равны, нет лучших и худших, все одинаково имеют право на уважение и гордость, что Бог изначально всех людей создал одинаковыми, несмотря на цвет кожи, профессию и происхождение. Он говорил, что Бог один у всех народов.

Он дружил с местными мудрецами, которые многому его научили – лечить людей, медитировать. Своим воспитанием и обаянием он смог завоевать любовь многих людей, особенно из простого народа. Но в Индии, как ранее в Персии, у него находилось и достаточно врагов среди жрецов и священников. Это потом повторится и сыграет роковую роль в Иерусалиме.

Иисус нашел, что буддизм – самая миролюбивая и человечная религия на земле. Человек, исповедующий буддизм, должен приобрести внутреннюю свободу сам – с помощью правильного образа мыслей, образа жизни и духовной дисциплины.

В Тибете, в Лхасе, Иисус изучал тибетскую медицину, свойства ядов, занимался траволечением, много медитировал и научился управлять своим телом, отключая при этом сознание и утрачивая чувство боли. В процессе медитации он входил в подсознание и видел картины из прошлого, настоящего и будущего.

После Тибета Иисус посетил восточный Китай и вернулся обратно в Индию. Из Бомбея он направился в Иудею (здесь я пользуюсь некоторыми сведениями, данными в книге «Путь Иисуса» Р. Гарифзянова и Л. Пановой. – Л.С.). Путешествие на Восток длилось около пяти лет.

Время учебы и познания закончилось, теперь наступило время решительных действий. Он хотел создать на Земле новый мир, в котором не будет войн и рабства, все люди станут свободными, везде будет царить мир и любовь, каждый человек станет счастливым. Человек должен сбросить с себя оковы старых предрассудков и запретов.

Иисус считал, что вера у всех людей на земле изначально была одна. Потом появились священники и стали придумывать правила и запреты. У каждого народа оказались свои жрецы, они выступали как бы посредниками между миром людей и богов. Они сочиняли свои Священные Писания, полученные якобы от самого Бога. Единый Бог священникам не нужен, каждая группа жрецов старалась иметь собственного бога, который помогал бы им собирать пожертвования с верующих. Новая вера Иисуса говорила о том, что Бог дал людям десять заповедей. Их надо соблюдать. Все другие правила придумали священники, их соблюдать не надо.

 

VI

 

Современному человеку сейчас трудно понять: а в чем заключалась революционность учения Иисуса Христа?

Мы уже свыклись с тем, что все люди равны, нет разделения на касты, национальная рознь официально находится вне закона. Женщины имеют такие же права, как мужчины. Отсутствуют религиозные войны, никто никого насильно не обращает в свою веру, рабство – пережиток прошлого и т.д. (Всплеск терроризма и войн в наши дни – это порождение политики правящей верхушки «золотого миллиарда» планеты, но никак не связан с религиями). Но общество, в котором мы живем, сложилось относительно недавно, людям пришлось пройти долгий путь ошибок. Наш мир стал таким, какой он есть, в первую очередь благодаря учению Иисуса.

Во времена Иисуса рабство воспринималось как само собой разумеющееся явление по всему миру – в Риме, в Египте, в Индии, в Иудее. У иудеев считалось, что рабство освящено самим Богом. Иисус наперекор всем выступил против рабства. У Иосифа, отца Иисуса, были рабы – пленные германцы. Когда Иисусу исполнилось семь лет, он уговорил отца отпустить рабов на свободу. В Римской империи рабов было больше, чем свободных граждан. На них держалась вся экономика империи. Римские священники вырезали из Евангелий все выступления Иисуса против рабства.

Простые люди понимали, что Иисус несет им новую веру, новая религия более проста и доступна, в ней говорится только о главном и важном.

Иудеи считали, что они избраны Богом, что именно с ними Бог заключил договор и поставил их властвовать над другими народами. А вера Иисуса, в отличие от иудаизма предназначена для всех народов и наций.

Несмотря на свою неслыханную популярность, Иисус не делал никаких попыток организовать свою церковь, какую-то руководящую структуру, назначить главных и подчиненных. Спустя какое-то время после ухода Иисуса его ученики начали создавать первые христианские общины. И они успели переругаться между собой задолго до того, как христианство стало официальной религией Римской империи. Как только выяснилось, что с помощью учения Иисуса можно зарабатывать деньги, то его учение тут же приспособили для этой цели.

 

VII

 

Итак, Иисус вернулся из восточных странствий на родину. Ему было 26 лет.

В это время Рим представлял собою то, что пророки называют царством сатаны, апофеозом зла. Мрак поглотил человечество. Народ израильский получил от Моисея священную миссию – сохранить для мира религию Отца, чистого Духа, передавать ее другим народам и стремиться к ее торжеству. Удалось ли царям и его священникам выполнить эту миссию? Пророки отвечали единодушно: нет! Израиль погибал медленной смертью в крепких объятиях Рима.

Следовало ли еще раз рискнуть поднять народ и силою восстановить временное царство Израиля? Некоторые сторонники Иисуса считали, что нужно поднять антиримское восстание, захватить власть и потом насадить сверху новую веру. Иисус мог рискнуть. Но можно ли насилие побеждать насилием? Может ли меч положить конец царству меча? Не значило ли это вызвать к жизни новые темные силы? И вместо того, чтобы разрабатывать планы военных действий, Иисус исцелял больных, помогал немощным, читал притчи о миролюбии.

Теперь Иисус стремился осуществить между своими учениками то Царство Небесное, которое он хотел основать на земле.

 

VIII

 

На вершине холма поместился Учитель; будущие посвященные разместились у ног Его; далее теснился народ, жадно внимая каждому слову Его. Что провозглашает Пророк? Пост? Умерщвление плоти? Всенародное покаяние? Нет. Он развертывает в восходящем порядке четыре добродетели страждущих: чудную силу смирения, сострадания к другим, доброту сердца и жажду справедливости. Затем раскрываются добродетели активные, деятельные и торжествующие: милосердие, чистота сердца, доблесть воинствующих и, наконец, мученичество во имя справедливости. Благоухание Царства Небесного из далей небес переносится в сердца самих присутствующих. И теперь, когда Он излагает перед слушающими необходимые пути, чтобы достигнуть этого неслыханного счастья, они не удивляются всему необычному, что Он требует от них: убить даже самое желание зла, прощать обиды, любить врагов своих. Так могуч поток любви, устремляющийся из Его сердца, что он увлекает их. В Его присутствии все кажется им легко. В конечном выводе все Его учение говорит: любите ближнего, как самого себя, и будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Два года длилась эта галилейская весна, когда казалось, что слова Иисуса Христа вызывают предрассветные зори восходящего Царствия Небесного перед толпами, напряженно внимающими Ему. Невозможно было, чтобы Его проповедь и Его растущая популярность не вызвали волнения среди религиозных властей евреев. Невозможно было, чтобы между ними и Пророком не завязалась решительная борьба. Более того – полнота истины могла проявиться лишь благодаря этому столкновению.

 

IX

 

Фарисеи во времена Иисуса были сплоченным сословием, состоявшим из шести тысяч человек. Они выражали интересы торгово-ремесленных слоев иудейских рабовладельцев. Одаренные пылким патриотизмом, часто героическим, но узким и горделивым, они были представителями партии национальной идеи. Они занимались толкованием и преподаванием библейских законов (отсюда их прозвище – «книжники»), они явились создателями талмуда. Точные блюстители законов, но в смысле совершенно противоположном духу пророков, которые видели религию в любви, божественной и человеческой, фарисеи полагали благочестие в ритуалах и церемониях, в постах и публичных покаяниях. Живя в роскоши, домогаясь лучших мест и власти, они держали в руках весь народ, представляя как бы демократическую партию.

Саддукеи, наоборот, представляли собой священническую и аристократическую партию. Она объединяла высшее жречество, землевладельческую и служилую знать. Саддукеи состояли из семейств, которые считали за собой право преемственного отправления священнических обязанностей со времен царя Давида. Консерваторы до последней степени, они отвергали устные предания, признавая лишь букву закона, отрицали бессмертную душу и будущую жизнь. Они осмеивали преувеличенную набожность фарисеев и их верования. Для них религия сосредотачивалась исключительно в храмовых церемониях. При власти маккавеев фарисеи отвоевали у них первосвященство, но при царе Ироде и под римским господством они восстановили свое преобладающее значение. Это были люди жесткие, упорные, любящие хорошо пожить, имевшие лишь одно убеждение – уверенность в своем превосходстве, и лишь одно стремление – сохранить власть, которая им принадлежала по традиции.

В храмах господствовало лицемерие священников, пользовавшихся религией как орудием власти. В школах, синагогах вместо хлеба жизни царила корыстолюбивая мораль, прикрытая формальным благочестием, т.е. ханжеством. В общественной жизни – высоко поднятый над всеми, царствующий в ореоле славы всемогущий Цезарь, единый бог современного мира, единый возможный властелин над саддукеями и фарисеями, все равно – хотели они его или нет.

Иисус не мог называть такое царство иначе, как царством сатаны, в котором преобладала материя над духом и которое он стремился заменить царством духа. Как все великие реформаторы, Он боролся не с людьми, которые могли быть и дурны, и хороши, но с доктринами и учреждениями, под влиянием которых формуется большинство людей. Необходимо было бросить вызов, объявить войну сильным мира сего. Борьба началась в синагогах Галилеи и продолжалась под портиками иерусалимского храма, где Иисус оставался подолгу, проповедуя и вступая в диспуты со своими противниками. Фарисеи завидовали его исцелениям и его популярности. Они начали преследовать Его на каждом шагу. И уже чернь, на которую они не переставали воздействовать, отвернулась от Него, видя, что Он не думает восстанавливать царство Израильское.

 

X

 

В этой израильской стране было лишь единственное братство, которое сохраняло в те времена истинные традиции древних пророков, у него были те знания, к которым должен был стремиться Иисус. Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки древних школ пророков. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединенное убежище и принудили их к молчанию. Они не боролись более, как их предшественники, и довольствовались тем, что сохраняли в целости предания. Они имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса, другой в Палестине, в Енгадди, на берегу Мертвого моря. Их открытая деятельность среди народа состояла из излечения физических и нравственных недугов. Некоторые из них обладали даром пророчества. У Ессеев не было рабов, они были все свободны и работали для других.

У Ессеев принятые братья жили в общине, пользуясь общим имуществом и сохраняя безбрачие; они избирали для места жительства уединенные местности, возделывали землю и нередко воспитывали заброшенных детей. Были и семейные Ессеи. Они отличались своей молчаливостью, кротостью и серьезностью и занимались только мирными ремеслами: многие из них были ткачами, плотниками, садоводами, но купцов или оружейных мастеров между ними не было никогда. Рассеянные небольшими группами по всей Палестине, они находили друг у друга радушное гостеприимство. Возможно, поэтому Иисус и его ученики, переходя из города в город, из округа в округ, были в полной уверенности, что везде найдут приют.

Ессеи отличались образцовой нравственностью: они стремились господствовать над своими страстями и сдерживать всякий порыв гнева, всегда доброжелательные м миролюбивые, они вызывали полное к себе доверие. Их простое слово имело более силы, чем клятва, они смотрели на клятву в обыденной жизни, как на греховный поступок. Любовь к ближнему как первейшая из обязанностей, запрещение клясться, ненависть ко всякой лжи, смирение и т.д. – черты, общие между учением Ессеев и учением Иисуса.

 

XI

 

Иисус принял смерть не для того, чтобы искупить чужие грехи. Это придумали церковники, умея из всего выжать деньги. Наши грехи никто, кроме нас самих, не искупит. Иисус принял смерть, чтобы показать нам, каким должен быть истинный верующий, до каких пределов должна доходить любовь человеческая, доброта и всепрощение. А душа человеческая вечна и бессмертна. С точки зрения «здравого смысла» его смерть была просто напрасна. Что она могла изменить в жестоком мире? Как угнетали, ненавидели, убивали друг друга, так все и продолжалось по-прежнему. Только любовь и всепрощение могут спасти человечество. Но без этой казни, без распятия, без такой страшной драмы на виду всей толпы, народа израильского, без этой кульминации проповеди величайшего Пророка могли быть проигнорированы, позабыты.

 

XII

 

В СМИ появились сообщения о недавно найденном Евангелии от Иуды, которое перечеркивает миф об Иуде-предателе, о тридцати сребрениках. Скорее всего, прежние сведения об этом библейском эпизоде придется пересмотреть.

Следует упомянуть о «Книге Иисуса», изданной на русском языке в 1999 году, издательство «Полюс», С-Петербург. Она была написана в США в 1992 году Мари Д. Куллен, а передана через ее мужа Бена Куллена, который получил ее непосредственно от нашего Учителя Иисуса. В предисловии она пишет: «И вот, когда Бен Куллен находился уже в более зрелом возрасте, Иисус пришел к нему, чтобы написать эту книгу, которую Вы держите в своих руках. Будучи ясновидящим, Бен был в состоянии видеть Возлюбленного Иисуса и подробно описать Его».

За последние годы (начиная с 1999 г.) я имела возможность убедиться во многом, а не просто поверить в существование «тонкого плана», так что предыдущее утверждение меня не удивляет.

Книгу эту я прочитала с трудом. Текст-то читается легко, но не хочет восприниматься. Вот к каким словам у меня возникло недоверие: «Затем я подготовился к Своему вознесению. Я приготовился покинуть Землю в космическом корабле. Облако? Да, это было впечатляющее «облако», и оно подняло клубы пыли, похожие на облака».

С той поры у меня остался вопрос, как отнестись к этому рассказу. Задать этот вопрос некому. Но вот передо мной появилась книжка Анатолия Мартынова «Исповедимый путь» (Москва, 1990 г., изд. «Прометей», МГПИ им. Ленина). В главе «Пути развития человеческого сознания» я нашла интересный материал. Автор пишет о моменте смерти Иисуса, о том, что было дальше, о том, что нельзя почерпнуть из Евангелий. «Римляне боялись фальсификаций, ибо было предсказано вознесение Христа на третий день. В ночь на воскресенье Иерусалим не спал. Более 200 человек пришли к месту погребения, ожидая чуда, и их ожидания оправдались. Тринадцать свидетелей оставили описания воскресения Христа. Наиболее значимые из них – грек Гормизий, занимавший пост биографа правителей Иудеи… и… врач Ейшу». (Сириец Ейшу – врач, лечивший Пилата, выдающийся медик и натуралист.)

«Мы все – врачи, стража и остальные, – пишет Ейшу, – были здоровы, бодры, и чувствовали себя, как всегда: у нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но… он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами».

«Приблизившись ко гробу, находясь шагах в полутораста от него, – пишет Гормизий, – мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле у костра. Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там с вечера.

Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сияющего облака: оно опустилось над гробом, и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала… В этот момент справа от нас по тропинке спускалась женщина. Она вдруг закричала: «Открылась! Открылась! Открылась!..» В тот же миг нам стало ясно, что очень большой камень, лежавший на крышке гроба, как бы сам собой поднялся, открыв гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез и все стало таким, как обычно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека».

 

XIII

 

Об одной стороне деятельности Иисуса надо добавить следующее. Иисус лечил людей с помощью молитв и своей невероятной энергией и силой. В наше время Его назвали бы биокорректором или экстрасенсом. Но он обладал такой энергией, которая современным экстрасенсам и не снилась. Он не прибегал к помощи трав, мазей, колдовских ритуалов. Он лечил энергетику больного человека. Лечил прочтением молитв и возложением рук. То, что делал Иисус – это завтрашний день нашей медицины. (Сведения из книги «Путь Иисуса» Р. Гарифзянова и Л. Пановой.)

В качестве доказательства или объяснения приведу слова, данные на обложке книги «Физика веры» (авторы В.Ю. и Т.С. Тихоплав): «Когда над свечой читают молитвы, звуковые вибрации вызывают колебания плазмы, и она переводит их в торсионные волны, которые восходят к Богу». И вот слова российского ученого Г.И. Шипова (там же, глава «Уровни реальности мироздания»): «Я знаю, что Бог есть, я вижу его за своими уравнениями. Существование Тонких Миров – реальность, встающая передо мной в ходе научных исследований».

 

XIV

 

Древние теософы Азии были знакомы с потусторонними истинами. Браманы нашли даже ключ к прошлому и будущему человеческой жизни, который они выражали в законе перевоплощения и в законе причин и последствий.

Греция склонялась к жизни естественной и земной. Это дало ей возможность воплотить для всего мира бессмертные законы красоты и установить принципы для опытных наук.

Иисус охватывает обе стороны жизни. Царствие Божие на земле означает осуществление нравственного и общественного закона во всем объеме и во всем величии идеи Истины, Добра и Красоты. Нравственный храм, основанный Христом, хотя и не закончен, но уже заложен на нерушимых началах в душе современного человечества. То же самое можно сказать и о храме социальном. Последний предполагает основание Царствия Божьего или божественного закона во всех органических учреждениях человечества; но возведение этого храма все еще в будущем. Ибо человечество продолжает жить на положении воинствующем, подчиняясь закону Силы и Рока (Я продолжаю обращаться к мыслям Эдуарда Шюре, которые были высказаны более ста лет назад. – Л.С.). Социальная война существует в принципе во всех европейских странах, ибо не имеется еще экономических, социальных и религиозных основ, которые бы были признаны всеми классами общества. Среди европейских наций все еще не прекращается военное положение или вооруженный мир. Политическая власть с одной стороны – исходит из так называемого священного права царей, которое все сводится к военной силе, и с другой стороны – она опирается на всеобщую подачу голосов, которая выражает, в сущности, инстинкт масс, а вовсе не разум лучших людей. Нация не есть сумма слагаемых: она живой организм, состоящий из различных членов. И пока народное представительство не будет являть собою подобие такого организма во всех своих отделах и учреждениях, оно не будет обладать разумным и удовлетворительным строем. Пока действительно лучшие люди, представители всех научных учреждений и всех христианских церквей не будут совместно заседать в Высшем Совете, наши общества по-прежнему будут управляться инстинктом, страстью и грубой силой, и до тех пор не возникнет социального Храма.

Два главных условия необходимы для завершения великого дела Иисуса Христа: с одной стороны – принятие экспериментальной наукой и философией фактов психического порядка и области духовных истин; с другой стороны – расширение христианского догмата в смысле эзотерического предания и эзотерической науки, результатом чего будет полное преобразование церкви на основе постепенного посвящения; и важно, чтобы это произошло по свободному почину всех христианских церквей. (Прибавлю: теперь – всех церквей, всех религий мира. – Л.С.).

Ныне Христос господствует на земле посредством двух наиболее молодых и наиболее сильных рас, все еще полных веры. В России он соприкасается с Азией, посредством англосаксонской расы он владеет Новым Светом. Европа старше Америки, но моложе Азии… Если она будет продолжать жить во взаимной вражде, она будет продолжать двигаться по тем же линиям нравственности и общественного вырождения. Она должна бы закончить социальную задачу Христа, осуществить сполна всю Его мысль, венчая тройным венцом Науки, Искусства и Справедливости духовный храм величайшего из Сынов Божьих. (Напоминаю: эти мысли высказаны не позднее 1895 года. – Л.С.).

 

XV

 

Если я пишу об Иисусе Христе, это отнюдь не означает, что я считаю главной религией на земле христианскую. Все религии равноправны, были бы только служители их искренними.

Самая, пожалуй, первая мировая религия, дошедшая до наших дней, это буддизм. У тех, кто хорошо разбирается в нем, буддизм вызывает доверие. Но таких у нас мало.

Вторая известная религия – иудаизм. Основателем его считают Моисея. Религия эта не очень привлекательна. Она обслуживает лишь один народ. И дана евреям в то время, когда государства не могли успешно развиваться без рабского труда. Правда, евреи были предупреждены, чтобы рабов из своего племени они не имели, пусть пользуются трудом иных народов.

Третьей религией, мировой, можно считать христианство. Причем его основал не Иисус, а ученики его учеников. Но лишь когда в Римской империи осознали пользу единой религии, объединяющей и укрепляющей государство, началась история христианской церкви. Причем Библия возникла на воспоминаниях учеников Иисуса Христа и их учеников (к примеру, апостол Павел никогда с Иисусом не встречался). Эти воспоминания церковники откорректировали, как им было выгоднее.

Коран был дан Мохаммеду в виде откровения, в виде диктовок свыше. Мусульманская вера должна была противостоять экспансии христианской религии на восток (так как религия в руках людей оказалась средством политики).

Но она не противопоставлялась христианской по смыслу, и заранее учитывала возможные в будущем противоречия. Например, у христиан принято изображать святых, а также ангелов, архангелов. В мусульманской же запрещено изображать даже людей. Ислам признает существование тех же архангелов, тех же святых личностей, что и у христиан. И нет споров о том, как они выглядят. Сказано: Аллах един. А об остальном спору нет.

ХХ век, особенно его конец, дал людям новые знания, касающиеся религий. Многие религиозные люди, замкнувшиеся в своих мечетях и церквах, не хотят знать ничего нового, ограничивая себя исполнением ритуалов и обычаев. Но пришло время не только «верить» (или отрицать эту «веру»), но и понимать, но и сближать науку с тем самым знанием, что кроется в каждой религии. Пришло время узнавать, как же устроен мир, откуда пошла жизнь, откуда и зачем появился человек, понимать предназначение человека, цель жизни.

Приходит новая, всеобщая, религия, как пишется уже в некоторых печатных изданиях. Я бы назвала это не религией, не верой. Это просто знание. И даже, может быть, не новое. А забытое, когда-то утраченное людьми. Это знание, когда оно дойдет до значительной, передовой части человечества, позволит устроить жизнь на земле так, как предначертано нам, землянам, свыше.

Тогда мы перестанем считать коммунизм утопией, а соединим его с учением Иисуса Христа и сумеем построить у нас, в возрожденной России, жизнь на основе действительной справедливости, какая может быть в большой доброй семье. И теперь хочу привести интересные слова английского общественного деятеля, настоятеля Кентерберийского собора доктора Хьюлетта Джонсона (книга «Христиане и коммунизм», издательство «Иностранная литература», Москва, 1957 год; основой книги послужил ряд проповедей, произнесенных Хьюлеттом Джонсоном в Кентерберийском соборе): «Люди в Советском Союзе твердо уверены в том, что советский коммунизм – и они вместе с ним – движется в верном направлении, соответствующем тенденции мирового развития. Эта уверенность в сочетании со страстным стремлением к справедливой жизни, которая объясняется ими как веление вселенной, не только вдохновляет их в труде, но и дает известное ощущение внутреннего умиротворения и душевного покоя. Таково, по крайней мере на мой взгляд, главное течение жизни в социалистическо-коммунистическом мире при всем беспорядке, неурядицах и подчас весьма зловредных пережитках прошлого, которые там наблюдаются. И именно в этом я усматриваю много точек соприкосновения с духом и идеями Основателя Христианства». «Коммунизм бросает вызов христианам. Этот вызов необходимо принять. Я лично убежден, что синтез этих антагонистических лишь по видимости, а не по существу образов мышления и укладов жизни возможен и что в конечном итоге он принесет счастье человечеству».

И еще: «Возможно, с христианской точки зрения создание Царства Небесного, создание братской общины, которое должно начаться здесь, на земле, может быть полностью осуществлено лишь в будущем, хотя мы и не должны ставить какие-либо преграды осуществлению его в этой жизни. Однако поскольку западный мир пренебрег строительством Царства Небесного на земле, осуществление отдельных элементов этой идеи в основном взял на себя коммунистический мир Востока. В коммунистическом мире многие настолько поглощены созданием Царства Небесного на земле – а это действительно всепоглощающее занятие, – так боятся затянуть создание этого царства размышлениями о потусторонней жизни, что вовсе не задумываются о ней и даже считают себя обязанными в интересах истины отрицать реальное существование какой бы то ни было загробной жизни». Напоминаю, что это было послевоенное время в нашей стране.

Прошло полвека. Теперь мы начихали на свои попытки создания этих отдельных элементов Царства Небесного и пытаемся идти путем Запада, который, по словам английского настоятеля, пренебрег этим строительством, а по словам французского мыслителя, движется по линиям нравственного и общественного вырождения. Лучше мы жить не стали, но и страну разрушили, и в души собственные наплевали.

 

XVI

 

Приведу несколько цитат из книги под названием «Это случается» («Повесть о смене времен») (М, Новый центр, 2002). Написавший эту книгу автором себя не считает, так как сведения он получил посредством ченнелинга («свыше»).

«Идеалы коммунизма… сформулированы самим человечеством по его собственному праву, по праву имеющейся у человечества свободы. Эти идеалы также пока не были осуществлены адекватным образом. Можно заметить, кстати, что сам Иисус находился под влиянием ессеев. Это были такие коммунисты-диссиденты в тогдашней жизни Иудеи-Израиля».

«В 1926 году Владыки Мира (одного из них все знают – это Иисус Христос, – Л.С.) прислали через Елену и Николая Рерих приветственное и одобряющее послание советскому народу и его лидерам».

«Почему Духовные Учителя человечества посылают приветствия стране господствующего атеизма? Я назову две причины. В наступающей Эре Водолея, в отличие от уходящей Эпохи Рыб, первенствовать будут уже не индивидуально-личностные, а групповые интересы. Таков эволюционный порядок, таков Божественный План… В течение тысячелетий Эпохи Рыб индивидуум учился выражать себя как активную, самодостаточную, ответственную личность. Разные люди и народы, естественно, находятся на разных стадиях этого обучения. В эпоху Водолея индивидуум будет выражать себя через группу, переходя от служения себе и выражения себя как личности к групповому служению. При всех своих неловких, нелепых, а подчас и страшных проявлениях, советский коммунизм был, тем не менее, несомненным и ясным выражением тенденции новой Эпохи Водолея… В этом главная причина, почему Владыки Мира приветствовали героический эксперимент в России, хотя знали, разумеется, что эксперимент этот закончится неудачей. Существует и вторая причина, почему Те, Кто правит Миром, приветствовали атеистическую власть тогдашней России. Все ныне существующие религии весьма враждебны друг к другу, каждая из них претендует на свою исключительность, на роль носителя всей полноты истины и требует от своих сторонников поклонения прежде всего ей, религии, маленькому богу данной «правильной веры».

«Напомню, к слову, что в тот единственный раз, когда Иисус (будучи взрослым) посетил еврейский храм, Он устроил в нем разгром и смятение. Вот атеистические вожди Советской России, сами того не ведая, и принимали тогда посильное участие в этом богоугодном деле – освобождали сознание народа от диктата отживших свое архаичных религиозных представлений. Здесь и ключ к пониманию советского периода истории России. А то ведь там у вас полно мудрецов, которые совершенно всерьез считают, что как только Ленин в 1917 году взобрался на броневик, Бог отвернулся от России, а как только Ельцин в 1991 году влез на танк, так Он тотчас вспомнил о ней и зааплодировал».

Как видите, иногда в посланиях «свыше» немало юмора.

 

XVII

 

И в последний раз обращусь к Эдуарду Шюре: «Необходимо, чтобы наука стала религиозной, а религия – научной. Эта двойная эволюция, которая уже зачинается в человеческом сознании, приведет к неизбежному примирению науки и религии на почве эзотеризма. Достижение этой цели будет обставлено большими трудностями, но все будущее европейских народов зависит от того. Преображение христианства в эзотерическом смысле повлечет за собой преображение Иудейства и Ислама, а также и возрождение Браманизма и Буддизма, что, в свою очередь, создаст религиозную основу для примирения Азии и Европы. Вот тот духовный храм, который должен возникнуть на земле, вот венец творчества Иисуса Христа. Его глагол любви образует магнетическую цепь, которая соединит науки и искусства, религии и народы и станет, таким образом, глаголом вселенского единства».

 

XVIII

 

Что же теперь, в нашем XXI веке, думает Учитель наш Иисус Христос?

Что говорит нам?

Многим атеистам, скептикам и верным прихожанам религиозных конфессий такой вопрос покажется риторическим. Но людям верящим и знающим (хоть в какой-то степени) он вполне понятен и правомочен. Они знают, что Вознесенный Владыка Иисус может обращаться к людям Земли методом ченнелинга. И вот Он говорит о нашей жизни, о нас, людях: «Нет понимания, нет истинной братской любви, нет мира и покоя… В чем причина всех причин? Это, прежде всего, отсутствие истинных знаний законов бытия, незнание всех протекающих процессов как в природе, так и в человеке. Те заповеди, что даны вам в Новом Завете, также извращены и не находят отзвука в сознании верующего человека». Далее Он объясняет, что значат заповеди «Возлюби врага своего» и «Если тебя ударили по левой щеке, то подставь правую». «…вы постоянно забываете об основной заповеди «Возлюби ближнего своего…», не умеете простить и понять ближнего своего, тем самым не создаете положительной Кармы между вами. И все возвращается на круги своя: «Что посеешь, то и пожнешь». Учитель Иисус продолжает: «Зло должно быть уничтожено, но не злом и насилием, а Великой Силой Любви и Убеждения». Далее Он говорит о том, что крест «стал для многих христиан символом веры. Это распятие сознанием людей постоянно притягивает то событие, которое произошло со Мной, и тем самым вновь заставляет Меня проходить эти минуты испытания, причиняя Мне боль. И потому Я прошу вас: уберите все распятия и не притягивайте больше то событие, дабы не причинять Мне вновь боль и страдание. Хочу видеть вас всех в радости, хочу, чтобы символом Моей Веры был равносторонний крест с розой. Это символ Любви, Святого Духа, символ жизни. Я всегда подчеркивал и утверждал, что БОГ ЕДИН. И для ГОСПОДА нет различия между вами, нет разницы, кому поклоняетесь». «До сих пор между христианами существует вражда и неприятие друг друга. Это все те же следствия невежества и отсутствия любви. И сейчас пришло время рушить все старые картины мира для того, чтобы перейти на новые рельсы нового видения истинного положения дел… Сейчас много достойной литературы контактного характера, которая поможет вам разобраться в лабиринте жизни и найти ту золотую середину, которая направит вас в нужное русло бытия нового видения и понимания. Вновь обращаюсь к вам: изменяйте себя и вы измените судьбу не только свою, но и всего человечества в целом».

 

XIX

 

Наступил XXI век. Человечество вступает в новую эпоху. Есть такое пророчество: «Люди будут равны богам». Люди будут видеть другую реальность – не только плотное состояние материи, как видим мы, – все пространственно-временные изменения будут подвластны их сознанию. Все способности, что сегодня уникальны: ясновидение, телепатия, телепортация, целительство, – станут естественными явлениями для людей. Они будут общаться на уровне подсознания. Большая ответственность ложится на нас, современных людей, в подготовке их рождения. Нам придется поторопиться в самосовершенствовании, ведь многим, ныне живущим, доведется жить среди такого человечества.