Метаполитика

 


Мои статьи:

Ванга о России (2005 г.)

Живи, река! (март 2000)

А не повернуть ли нам земную ось? (май 2006)

Сочинение (май 2004)

Время пришло (2005 г.)

Помощь Небес (2003 г.)

Миссия Иисуса (2003-2005 гг.)

Календарь Нового Времени (декабрь 2005)

О Карме Времени Земли (сентябрь 2006)

Аркаим – ключ к тайне человечества (ноябрь 2006)

Апокриф (декабрь 2006)

Анти-антиутопия, или выход из двумерности (апрель 2007)

Приближение к реальности (январь 2008)

Драма (реферат) (июнь 2008)

Драма (дополнение) (декабрь 2010)

Драма (приложение) (февраль 2011)

Спасти Алтай (март 2009)

Основной вариант (апрель 2009)

Горы (июль 2009)

Письмо президенту (октябрь 2009)

Проект Россия (апрель 2011)

Письмо Е.А.Ямбургу (декабрь 2011)

Письмо в газету (март 2012)

Зеленая палочка (май 2012)

Про Сталина и про нас (октябрь 2012)

Введение в откровения (март 2013)

Из Даниила Андреева (февраль 2014)

Молитвы (ноябрь 2013)

 

Моя книга

«Свидания с Аркаимом»

home

 

 

АПОКРИФ

 

ТроицаПо телеканалу “Культура” 13 ноября 2006 года в передаче “Тем временем” обсуждался вопрос “Есть ли будущее у атеизма?” Присутствовал православный священник и светские граждане разных взглядов, в том числе и “гуманизма” – течения эпохи Возрождения.

Противопоставление церкви и атеизма, духовности и материализма, религии и науки – на самом деле все это в прошлом. В XX веке начало пробивать себе дорогу знание о том, как устроен мир, для чего человек приходит на Землю, знание о Небесной Иерархии, о сотрудничестве с Ней человечества. Проложена была пока что узкая тропка. Но XXI век расширяет ее, уже пробита дорога к этому знанию, которое можно назвать новой всеобщей религией (а можно и не называть). Уже наука находит путь к объяснению явлениям, которые растолковывала только церковь. Атеизм в нашей истории уже сыграл свою роль, как отрицательную, так и положительную (человек стал опираться на достижения науки и отвергать отжившие свой срок церковные догмы). Разные религии должны постепенно угаснуть. Дорога к знаниям, приближающим человечество к истине, открыта всем. Не знаю, как будут реагировать атеисты и очень религиозные люди, а гуманисты должны это понять.

Недавно я узнала, что нашей православной церковью был предпринят акт, напоминающий темное средневековье: сожжение неугодных христианству книг, а именно, книг Рерихов. Об этом по телевидению сказал священник в передаче “Народ хочет знать” (тема о предстоящем тогда выступлении в Москве американской певицы Мадонны).

Я присоединилась бы к просьбе православных – не включать в выступление сцены восшествия на крест (о чем и рассказывалось в этой передаче), негоже проводить, по–моему, такую параллель с эпизодом из Библии, это царапает сердце верующих. Как негоже было показывать по телевидению фильм “Последнее искушение Христа” каналом НТВ. Просто кощунство. Говорили: “Это произведение художника, это высокое искусство, разве можно лишить телезрителей возможности посмотреть? У нас же теперь свобода!”. Но это же создано обыкновенными людьми, пусть даже талантливыми. Можно было делать, а можно и воздержаться. Ведь что несет людям, какие чувства вызывает ваше произведение искусства? Тем более, что просила церковь, просили и люди, не соотносящие себя с какой–либо конфессией, но просто понимающие, чувствующие, что делать корректно, а что нет.

Но вот теперь – деяние самой церкви. Сожжение книг. Не менее кощунственно.

Церковь чего–то боится? Да, скорее всего. Не пора ли разобраться в причине? И расставить точки над i?

Когда священника на телепередаче спросили о том, где источник их уверенности, их знания, что можно делать, а чего нельзя, что хорошо, а что плохо (точных вопросов я не помню), он ответил: “Так сказал Бог”.

Как понять этот ответ? Наполниться благоговейным трепетом и считать ответ исчерпывающим? Поверить эти словам и успокоиться?

Священники – такие же люди, как и все. С кем же из них говорил Бог? Кто удостоился такой чести? И каким образом это происходило?

То, что люди, считающие себя воцерковленными, просвещенными, высокими интеллектуалами, оказываются порой в подобных проблемах профанами, я уже убедилась. В одном из теле–шоу, скорее всего, у В. Соловьева, А. Проханов словесно с кем–то сражался. Противник задал ему вопрос: “По какую сторону – справа или слева – изображен Христос на картине Рублева “Троица”?” Проханов ответил, противник настаивал на другой стороне, в общем, они всерьез заспорили, считая, что икона Андрея Рублева изображает Бога Отца, Бога Сына и Святой дух, а также, что Бог Сын в этой Троице и есть Иисус Христос. Смешно было слушать. Ведь на этой картине (иконе) был изображен эпизод из Библии (из книги Ветхого Завета):

“Глава 18.

1. Три мужа у Авраама; предсказание о сыне от Сарры (…)

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.

2. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли.

3. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.

4. И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом…”

Короче, к Аврааму пришли три ангела, посланники от Господа, с благой вестью. Авраам принял их, как подобает принимать уважаемых путников, с хлебами, маслом, молоком и приготовленным теленком. Конечно, ангелам земная пища не нужна, но они были, очевидно, признательны человеку.

А что есть “Бог Отец, Бог Сын и Дух святой”?

Это невозможно изобразить. Это еще никем не видано, никем не понято. Никем, живущим на “этом свете”. Ангелы – другое дело, они могут прийти, показаться примерно в том виде, как изобразил их Андрей Рублев. Я это знаю. И к самому иконописцу мог явиться ангел, если нужно было передать ему весть “свыше”. Недаром иконописцы должны поститься и вести праведный образ жизни, чтобы на них снизошло вдохновение, научение, как писать ту или иную икону. Это не просто живопись, не просто фантазия художника.

Надо бы уже знать, что религии возникали в обществе по мере развития человечества, по мере подготовленности людей воспринять учение.

Когда-то, тысячелетия назад, люди были более чувствительны к знакам природы, у них большую роль играла интуиция, они лучше ориентировались на Земле, знали, как надо жить, что было с ними до этой земной жизни, что будет после. Из знаний складывались какие–то законы, перешедшие затем в религии. Чувства эти у людей постепенно утрачивались, они больше стали руководствоваться умом. Религии вырабатывали свои уставы, догмы, люди следовали им. Если есть догмы, то развития не происходит.

Ум человеческий несовершенен. Это хорошо понимают там, “на небесах”. Мы живем здесь, на Земле, и руководствуемся тем, что мы видим, слышим, осязаем и т.д., умеем сравнивать, наблюдать, даже ставить опыты. Так и наука пока развивается. Но мы очень связаны с “тонким миром”, с “иными измерениями”, хотя практически это не понимаем. Но “тонкие планы” существуют. Там сейчас наши Святые, которые многим помогают, там Учителя Человечества, или Вознесенные Владыки, которые очень озабочены тем, как мы здесь, на Земле, хозяйничаем, во что превращаем нашу кормилицу. Они стремятся нам помочь, научить нас более разумной жизни, просветить нас, людей. Дело это оказалось чрезвычайно трудным. Попробуйте перевоспитать алкоголика, наркомана, а особенно корыстолюбца – с такими, наверное, труднее всего.

Народу Израиля свыше был дан закон через Моисея, египетского жреца и посвященного. Закон утверждал единобожие и давал правила, как жить этому народу. Сорок лет блуждания по пустыне нужны им были не для того, чтобы они забыли о своем рабстве, а чтобы забыли о язычестве, о многобожии, об аморальной жизни. Мораль тогда только еще возникала. Рабство разрешалось, но нельзя было еврею держать раба-еврея. Очевидно, в те времена, при примитивном развитии средств производства трудно было развиваться человеческому обществу без труда рабов. Когда все люди заняты только добыванием пищи, нет времени и сил на иные дела, на само развитие общества, на организацию жизни, на развитие интеллекта, культуры. Евреи должны были утвердить прогрессивную по тем временам религию и распространить ее на другие народы, дать им знания, отнестись к ним по-братски. Но они этого не сделали, а, скорее, противопоставили себя иным племенам, посчитали себя богоизбранными, т.е. поставленными над другими народами.

Прошло время. Иисус Христос принес в мир другие мысли. Он проповедовал братскую любовь, он считал, что все люди равны, поэтому от рабства надо избавляться, он учил, как надо жить без злобы, без зависти, без раздоров и войн. Но возможно ли быстро научить людей такой жизни? Однако он заронил эту искру, эту мысль, которую люди не забыли (а сколько пророков было забыто!), а Апостолы понесли в мир, по разным странам. Но Иисус не создавал никакой религии. После его распятия и Вознесения стали создаваться христианские общины, где люди пытались жить по идеалам Иисуса Христа. Общины эти сначала были гонимы, так как их мораль не укладывалась в устоявшиеся понятия того времени. Впрочем, эта мораль до сих пор не принимается людьми для воплощения в жизнь, что бы церковь ни проповедовала; наоборот, она сама хорошо приспосабливается к возникающему в государстве социальному устройству, сколько бы ни было в нем несправедливости (лишь к социалистическому строю, в основе которого были положены идеи гуманизма, стремление к справедливости, приспособиться не смогла, вернее, не поняла идеи, близкой идеям Христа. А как могла бы помочь!)

Позже власти Рима поняли, что единая религия полезна для управления империей. И христианская церковь была создана.

Евангелия не давались “свыше”, они писались по воспоминаниям о деяниях Иисуса Христа. Не все его мысли и утверждения вошли в Библию. Например, знание о реинкарнации оказалось неудобным для правящей элиты, оно было опущено. Возможно, история с предательством Иуды тоже было искажением истины. Уж очень захватывающий рассказ, прямо детектив. Но подумайте, зачем было предавать Иисуса, когда его и так все хорошо знали?

Христианская религия набирала силу и быстро распространялась по миру. Она оказалась не очень–то христианской, агрессии и насилия в ее истории было больше, чем братской любви.

В VП веке народам, жившим по соседству с европейцами–христианами, была дана другая религия – Ислам (по-арабски – “покорность”). Зачем? Возможно, чтобы христианство не завладело всеми народами. Коран был принят Мухаммедом “свыше” (ченнелинг). Ничего убавлять или прибавлять к нему нельзя. Это учение, вероятно, ближе к реальной жизни людей, оно говорит и о бытовой стороне, о гигиене человека. Но, как и многое, что дано во благо человеку, оно подчас используется не по назначению. Те же распри, войны, противостояние, еще почище, чем у христиан.

В середине ХIХ века, учитывая развитие человеческого общества, появилось новейшее учение Бахаи (Персия, Турция, а теперь и многие другие страны, США и европейские в том числе). В нем уже говорится и о правах женщин. Но эта религия, сделавшая попытку объединить все основное из всех уже существующих религий, не получила широкого распространения, как они. Объединить людей на основе здравого смысла очень трудно. Лозунг “разделяй и властвуй” силен.

В каждой религии заключена одна и та же истина. Но разнятся оформление ее, обряды, догмы. Как вычленить эту истину, очистить от всех догм, всех поучений, привнесенных людьми? Как ответить на вопросы: чем именно человек отличается от остального животного мира, как возник человек (при современном развитии культуры и науки нас уже вряд ли удовлетворит объяснение, что, мол, Бог вылепил из глины Адама, вдохнул в него жизнь, а потом произвел хирургическую операцию – из ребра Адама сотворил ему жену Еву. Скажете: это иносказание. Но что кроется за ним?), каково его предназначение, что было до нашего рождения – воплощения на Земле, что будет после, что такое “душа”, “бессмертная душа”, как возникла Земля и жизнь на ней и т.д., и т.п.

Наука явно путается в этом.

Вознесенные Учителя Человечества из других измерений решили, очевидно, что настала пора дать людям более глубокие знания, чем те, что дают религиозные учения, знания ближе к истине. И, как я это понимаю, стали искать, через кого же из живущих на Земле людей передать сведения, приближающиеся к истине, кто согласится принять их и рассказать людям. Елена Петровна Блаватская и явилась тем первым человеком, тем пророком, чей опыт, чьи труды теперь можно изучать. Книги стоят на полках эзотерических отделов в книжных магазинах. Правда, работать с ними трудновато. Ее помощница и последовательница Анни Безант дала популярное изложение этих знаний. В книге “Древняя мудрость” во введении (“Основное единство всех религий”) она пишет: “Давно уже замечено, что великие мировые религии имеют много общих религиозных, этических и философских идей. Но, тогда как сам факт получил общее признание, причина его вызывает немало разногласий”. “…объяснение общих черт в мировых религиях утверждает существование единого первоначального учения, охраняемого Братством великих духовных Учителей, происхождения которых относится к иной, более ранней эволюции. Учителя эти действовали как воспитатели и руководители юного человечества нашей планеты и передавали различным расам и народам поочередно основные религиозные истины в форме наиболее подходящей для них. Основатели великих религий были членами единого Братства, а помощниками их в этой великой задаче были Посвященные и ученики различных степеней, отличавшиеся прозрением, философскими знаниями или же высокой чистотой жизни. Они направляли деятельность младенческих народов, устанавливали их образ правления, издавали для них законы, управляли ими в качестве королей, обучали их как учителя, руководили ими как священники; все народы древности почитали этих великих существ, полубогов и героев, оставивших свои следы в литературе, архитектуре и законодательстве.

Что такие представители человечества действительно жили, это трудно отрицать ввиду всемирного предания и древних писаний, уцелевших до наших дней, и ввиду многочисленных развалин и других безмолвных свидетелей, не имеющих цены лишь в глазах невежественного человека. Священные книги Востока – лучший показатель величия тех, кто составлял эти книги, ибо кто был способен в позднейшие времена хотя бы приблизительно подняться до духовной высоты их религиозной мысли, до озаряющего света их философий, до ширины и чистоты их этических учений?”

Огромный вклад в дело нашего просвещения вложила чета Рерихов – Елена Ивановна и Николай Константинович.

Очень трудную жизнь прожила Елена Ивановна: она принимала ченнелинги (послания), разговаривала с вознесенными Владыками; для этого они повышали вибрации клеток ее физического тела, это тяжело выносить, но она согласилась, чтобы дать учение людям; учение это гораздо ближе к истине, чем дают религии.

Мы, обыкновенные люди, занятые земной суетой, мелкими проблемами, не очень–то интересовались поиском истин; общества и государства вели борьбу за всякие переустройства, за обогащение, вели завоевательные войны и т.д. Но Учителя Человечества не теряют надежды дать нам знания, да и наша наука начинает склоняться к тому, что существуют иные силы, иные энергии, чем те, которые уже найдены, описаны, опробованы.

В последние десятилетия появляется все больше людей, обладающих сверхчувствительностью: ясновидением, яснослышанием, яснознанием, людей, способных принимать послания “свыше” – ченнелинги. Приведу для объяснения цитату, данную тоже “свыше” сущностью по имени Крайон (я уже приводила ее в одной из своих статей). Крайон на Земле никогда не воплощался, у него другая задача. С 1989 года он передает послания американскому гражданину Ли Кэрролу, а тот пишет книги для нас, для людей. Иногда эти послания он принимает в присутствии собравшихся на такую встречу. Тогда Крайон “говорит” для всех сразу. Итак, что такое ченнелинг?

“Еще раз напоминаем вам, это единственный способ, с помощью которого все послания Бога могут быть доставлены на планету! Человек может доставлять послание независимо от его религии, системы верований или источника духовности. Вы когда–нибудь думали об этом?

Это таинство, называемое ченнелингом, ответственно за все священные книги на Земле… от Бога к человеку, а затем ко многим людям. Возможно, оно приходило в виде видения или говорил ангел. Возможно, послание имело место в реальное время, например как сейчас. Возможно, посредством связи с писателем, например Петром, пока он был в тюрьме, в виде послания от пылающего куста или ангела в пещере. Но я еще раз напоминаю вам, это единственный способ. Бог не писал ваших великих священных книг… это сделал человек!

Великие художники Земли создавали существующие и поныне самые божественные произведения искусства, их руками управляли с другой стороны завесы. Когда композиторы писали самые великие музыкальные произведения, старые и современные, наполняющие сердце чувством, их творческими энергиями руководили с другой стороны завесы. Они также были переданы с помощью ченнелинга! Однако все еще есть те, кто утверждает, что этот процесс – случайный, необычный и странный”.

Этот ченнелинг (англ. channel – канал, путь) состоялся 20 июня 2004 года в Калифорнии.

В последние годы становится больше людей верующих, но уже понимающих ограниченность религий. Религии сыграли свою роль и должны с этим мирно согласиться. Нужна новая, всеобщая религия, прогрессивная, современная (каждая религия приходит в свое время, соответствуя уровню развития общества). Человек без всяких лишних обрядов сам будет обращаться к Богу, к высшему Разуму, каждый, проходя свой путь на Земле, будет понимать свое предназначение, цель воплощения. Пути разные, задача одна.

Время нас, Человечество, торопит. Пора задуматься, учиться, действовать, строить Новый Мир, закладывать фундамент для новой, шестой расы.

Так что же не устраивает служителей церкви в учении Рерихов, вернее, в учении, переданном нам через Елену Ивановну?

Е.И. Рерих – человек православной веры. Но она глубоко заглядывает в суть христианства и поясняет многое, о чем прихожане не задумываются. Например, в письме Е.И. Зильберсдорфу 28 мая 1937 года она пишет: “Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось больше внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в государственные установления, неисполнение которых грозит лишением прав и т.д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и Мистерии Древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано именно от языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе, и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему–либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя еще лишить человека Храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание многих обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства в большинстве случаев совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию.

Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл.

…Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Поэтому ближайшая задача – не разрушение Храма, но очищение и новое объяснение, как обрядов, так и великого Учения Христа. Именно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения. Нужно постоянно напоминать, что Благодать Божия может быть воспринята лишь добровольно”.

Интересно, что Елена Ивановна употребляет причастие “крещающийся”, а не “крестящийся” (“крещающийся совлекает с себя ветхого человека, рожденный свыше обновляется благодатью духа”). Меня давно интересует, каков корень этого слова, этого понятия, действия. Я считаю, что оно никак не связано со словом “крест”, к которому христианская религия себя привязала. Тут я нахожу новое подтверждение своей мысли, что нужно распознать историю этого слова, его исток, правильное объяснение. И заодно – каково происхождение слова “крестьяне”? Оно созвучно словам и “христиане”, и “крещенные”; когда оно возникло? каков его смысл?

В книге “Листья Сада Мории. Озарение” (1924 - 1925 гг.) записано такое послание (экскурс в историю) (гл. Х, п. 7):

“Теперь трудно себе представить падение Александрии. Лучше даже не вспоминать годы переходного времени.

Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по еще горячим угольям старого мира.

Зная заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единства источника.

Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей.

Одиноко работал, сам страдая от слишком больших противоречий духа. При необычайной ясности и простоте духовного познания, необычайная сложность всего существа. Ориген искупил в себе бурю раннего христианства. Будучи ревнителем знания, он возмущался падению знания среди служителей”.

В этой же книге ( книга вторая, часть II, гл. IV, п. 3):

“Христос говорил: “Не в храме, но в духе будете молиться”. Поистине, религиозный предрассудок – самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы. Из них толпа сделала вульгарную процессию, поэтому важно показать жизненность стоящих на всех ступенях лестницы. Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во храм духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа.

Не в далеких лабораториях, не в кельях, но в жизни вы будете собирать правдивые записи, где Христос, не в складках хитона, но в красоте труда, собирает ищущих свободу духа.

Сколько раз святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение вместо строения жизни.

Мы решительно против монастырей как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь. Так радуемся, видя ваше строительство, и знаем, насколько опыт в верных руках.

Именно из жизни дойти надо. Именно не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии, к практическому источнику. В этой простоте заключается вся очередная тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках. Невозможно им понять простоту, красоту, и бесстрашие”.

Там же, п. 21:

“…Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию.

Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам!”

Возвращаюсь к письмам Елены Ивановны за 1937 год.

Из письма ее О.Н. Крауклис от 9 августа:

“Женщина должна осознать, что в ней заключены все силы, и стоит ей сбросить с себя вековой гипноз в своей якобы законной подчиненности и умственной слабости и заняться всесторонне своим образованием, и она в сотрудничестве с мужским началом создаст новый и лучший мир.

…Космос утверждает все величие творческого начала женщины. Женщина есть олицетворение Природы, и не человек учит Природу, но Природа учит человека. Поэтому пусть женщины осознают все величие своего начала и устремятся к Знанию; там, где Знание, там и Мощь. Древнейшие предания именно женщине приписывают роль хранительницы и дательницы Сокровенного Знания, поэтому пусть и сейчас она вспомнит свою много оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше яблонь познания добра и зла. И как раньше лишила она Адама его тупого, бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще более широкий простор и величественную битву с хаосом невежества за свои божественные права”.

Не знаю, имеет ли отношение к теме эта мысль Елены Ивановны, но уж больно хороша! Не могу вымарать ее.

И закончу свою затянувшуюся статью отрывком из письма Е.И. Рерих А.И. Клизовскому от 2 сентября 1937 года:

“На вопрос, как может быть в вашем обществе тот или другой несовершенный человек, можно ответить вопросом же – а где они, совершенные? К тому же мерило Великих Учителей значительно разнится от мерила земного. Часто внешний человек много лучше внутреннего, но Великие Учителя принимают во внимание внутреннего человека. Кроме того, в задание нашего общества не входит создание ангелов, пусть этим занимается церковь. Кстати, тысячелетия ее существования и мирового распространения и владычества наглядно показали, насколько она в этом преуспела. Следствия налицо. Наша задача гораздо скромнее. Мы просто желаем помочь приходящим к нам хотя бы несколько расширить сознание и получить ответ на многие проблемы жизни, на которые не смогла ответить церковь. Имеющиеся у нас книги Учения Жизни по своей космосопространственной широте мысли именно дают ответ на все запросы”.

Даю пару пояснений, чтобы читающим не пришлось искать энциклопедический словарь.

Александрия (Аль-Искандария) – город и порт в АРЕ на Средиземном море… Основан в 332 - 331 гг. до н.э. Александром Македонским. При Птолемеях (305 - 30 гг. до н.э.) – столица Египта и центр эллинистической культуры. Один из главных центров раннего христианства. В VII в. перешла под власть арабов. Один из центров национально-освободительного движения против британского колониализма. Памятники архитектуры античного времени; много мечетей (ХVII - ХIХ вв.); дворцы (ХIХ - ХХ вв.).

Ориген (ок. 185 - 253/254 гг.) – христианский теолог, философ, филолог, представитель ранней патристики, жил в Александрии. Оказал большое влияние на формирование христианской догматики и мистики. Соединяя платонизм с христианским учением, отклонялся от ортодоксального церковного предания, что привело впоследствии (543 г.) к осуждению Оригена как еретика.

(Советский энциклопедический словарь, 1980 г.)

Знамя Мира