Метаполитика

 


Мои статьи:

Ванга о России (2005 г.)

Живи, река! (март 2000)

А не повернуть ли нам земную ось? (май 2006)

Сочинение (май 2004)

Время пришло (2005 г.)

Помощь Небес (2003 г.)

Миссия Иисуса (2003-2005 гг.)

Календарь Нового Времени (декабрь 2005)

О Карме Времени Земли (сентябрь 2006)

Аркаим – ключ к тайне человечества (ноябрь 2006)

Апокриф (декабрь 2006)

Анти-антиутопия, или выход из двумерности (апрель 2007)

Приближение к реальности (январь 2008)

Драма (реферат) (июнь 2008)

Драма (дополнение) (декабрь 2010)

Драма (приложение) (февраль 2011)

Спасти Алтай (март 2009)

Основной вариант (апрель 2009)

Горы (июль 2009)

Письмо президенту (октябрь 2009)

Проект Россия (апрель 2011)

Письмо Е.А.Ямбургу (декабрь 2011)

Письмо в газету (март 2012)

Зеленая палочка (май 2012)

Про Сталина и про нас (октябрь 2012)

Введение в откровения (март 2013)

Из Даниила Андреева (февраль 2014)

Молитвы (ноябрь 2013)

 

Моя книга

«Свидания с Аркаимом»

home

 

 

ПРИБЛИЖЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

 

В конце лета 2007 года в прессе, по крайней мере, в «Советской России», развернулась дискуссия на тему религий. Десять наших академиков-атеистов написали письмо В. В.  Путину с утверждением, что не следует вводить в средних школах урок православной культуры, предпочтительнее заняться преподаванием истории мировых религий. В принципе я с ними согласна, хотя, быть может, мотивы у меня другие. Как бывший такой же атеист, я их хорошо понимаю. Преподавание истории религий, хотя  бы дилетантское, сопоставление ее с историей развития человеческого общества,  сопоставление самих религий и их разновидностей, связь с развитием различных культур, влияние религий на быт, на искусство и т.д. – все это полезно, может быть, даже необходимо, к тому же подготовить учителей по такой специальности вполне возможно. Но вводить в школе изучение какой-либо религии, пусть даже факультативно, с согласия родителей или самих учеников, – это, на мой взгляд, было бы большой ошибкой.

Дело в том, что каждая религия давалась людям в определенный момент истории народа, по уровню развития человека. Но с тех пор прошло много веков, уровень сознания людей повысился, наука за три века своего развития достигла таких высот, что объяснила почти все явления природы. И религиозные постулаты для большинства населения планеты оказались как-то даже лишними.

Можно причислять себя к какой-либо конфессии, основываясь на том, что люди определенной национальности исторически были связаны с одной из религий, которую они сами не выбирали, а получали как бы по наследству. Но можно, подумав, задать вопрос: а что бы мы выбрали, какая религия ближе к истине, даже – что есть Бог, что или кого люди называют этим словом? Кто такие ангелы и архангелы, серафимы, херувимы? Кто такие святые, иконы которых висят в церкви, почему они, как утверждается, слышат молитвы людей и могут исполнить просьбу? И даже такой вопрос: да неужели все это на самом деле? Вопросов можно задать много, пусть даже они могут показаться нетактичными, неделикатными.

Как-то в 80-е годы мне довелось побывать на экскурсии в Троице-Сергиевой лавре. Для прихожан была открыта одна небольшая церковь. Службы в тот момент не было, но молящиеся были. Здесь находился батюшка, он запевал: «Господи, помилуй!» И прихожане, в основном, конечно, местные старушки, согнувшиеся перед иконами, подхватывали эти слова, получался общий хор, довольно заунывный; песня из двух слов тянулась бесконечно. Чем эти старушки так нагрешили, что столь долго просили их помиловать? Какой кары они боялись? За что? И от кого? По двору ходили по делам монахи в черных рясах. Мне даже было их жалко, может, по наивности моей: мы в нашей стране живем, работаем, детей растим, у всех свои занятия, огорчения и радости, а они здесь заперты, со своим монастырским уставом и ненужными миру делами. Примерно так я тогда оценивала их существование. Экскурсия была интересной, но служба в церкви казалась мне лицемерием.

Лет пять назад я присутствовала в качестве корреспондента газеты на конференции, посвященной нравственности и воспитанию молодого поколения России. Были приглашены работники образования, культуры, медицины, священники, приезжал и муфтий Талгат Таджутдин. Там я узнала, что после трагедии в Улу-Теляке с пережившими катастрофу и их родственниками работали психологи и психотерапевты, но их не хватало; позвали священников, которые хорошо справлялись с обязанностями психологов. На конференции было много докладов, говорили о духовности, апеллировали к церкви. Но в выступлениях звучал формализм. Говорить-то говорили, призывать-то призывали, но сами, это явно чувствовалось, в бога-то не верили, ничего о духовности не знали, произносили правильные фразы, не понимая их смысла.

Теперь уже пришло время, я в этом совершенно уверена, когда каждый мыслящий человек, отходя от атеизма, должен поставить вопрос, должен найти ответ, должен узнать, в чем суть всех религий; а суть, как истина, может быть только одна, даже если формы религиозных обрядов, атрибутов и т.п. разные. Приблизившись к пониманию этого общего зерна во всех религиях, можно приблизиться к знанию того, как устроен мир, что такое человек, для чего он рождается на Земле. Для того ли только, чтобы вырасти, просуществовать, оставить потомство и помереть, или у нас есть какая-то цель, миссия, задание, с которым мы приходим в этот мир. Чтобы приблизиться к пониманию основы религий, нужно понять, что такое духовность. И различать ценности духовные и интеллектуальные. Об этом хорошо сказано у Даниила Андреева в «Розе мира»: «…перед нами два совершенно различных ряда явлений: духовный и интеллектуальный. Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него входят также философские, эстетические и моральные построения в той мере, в какой они высвобождаются из-под представлений и переживаний иноприродного, иноматериального, запредельного,  духовного в точном смысле этого слова. В той же точно мере входят в него общественные движения, политические программы, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений, находящихся в связи именно с понятием многослойности бытия и с ощущением многообразных нитей, которыми связан физический план жизни с планами иноматериальными и духовными. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической философии, метаистории, магии высокой этики и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств».

Предлагаю еще цитаты из книги Анни Безант «Древняя мудрость»: «Давно уже замечено, что великие мировые религии имеют много общих религиозных, этических и философских идей. Но, тогда как сам факт получил общее признание, причина его вызывает немало разногласий». «…Объяснение общих черт в мировых религиях утверждает существование  единого первоначального учения, охраняемого Братством великих духовных Учителей, происхождение которых относится к иной, более ранней эволюции. Учителя эти действовали как воспитатели и руководители юного человечества нашей планеты и передавали различным расам и народам поочередно основные религиозные истины в форме, наиболее подходящей для них. Основатели великих религий были членами единого Братства, а помощниками их в этой великой задаче были Посвященные и ученики различных степеней, отличавшиеся прозрением, философскими знаниями или же высокой чистотой жизни. Они направляли деятельность младенческих народов, устанавливали их образ правления, издавали для них законы, управляли ими в качестве королей, обучали их как учителя, руководили ими как священники; все народы древности почитали этих великих существ, полубогов и героев, оставивших свои следы в литературе, архитектуре и законодательстве.

Что такие представители человечества действительно жили, трудно отрицать ввиду всемирного предания и древних писаний, уцелевших до наших  дней, и ввиду многочисленных развалин и других безмолвных свидетелей, не имеющих цены лишь в глазах невежественного человека. Священные книги Востока – лучший показатель величия тех, кто составлял эти книги, ибо кто был способен в позднейшие времена хотя бы приблизительно подняться до духовной высоты их религиозной мысли, до озаряющего света их философий, до ширины и чистоты их этических учений?»

Братство духовных Учителей человечества дает людям основу сознания и эволюционное направление, а без этого водительства человеческая эволюция задержалась бы на миллионы миллионов лет. Все философии, все религии исходили из Единого Источника, и те  же Великие Умы, принесшие Свет и давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества, продолжали приносить его на всем протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания.

О труде Великих Учителей мы можем узнать из учения Живой Этики, или Агни-Йоги. С 1923 года семья Рерихов жила в Индии. Именно здесь протекало регулярное сотрудничество Николая Константиновича и Елены Ивановны с группой анонимных философов и Учителей, которые и были создателями энергетического мировоззрения.

Двадцатый век оказался переломным в духовно-культурной эволюции человечества, временем новой энергетики и перехода на следующий эволюционный виток. Живая Этика, в которой использованы древнейшие знания и современные нахождения, в которой мудрость Востока и Запада образовали единое целое, а духовные достижения человечества подтверждались последними изысканиями науки, являет собою целую философскую систему, посвященную космической эволюции человечества в ее новом, энергетическом понимании.

Живая Этика по-иному, нежели современная наука, трактует такие фундаментальные понятия, как материя и энергия. Она сообщает нам о существовании миров иных состояний материи, иной энергетики, иных измерений. Кроме нашего плотного мира, введены понятия о мире Тонком, а затем о мире Огненном, мире лучистой материи. Все эти три  мира тесно связаны между собой, тесно взаимодействуют. Человек является неотъемлемой частью гигантской, единой и в то же время многообразной, энергетической структуры Мироздания.

Космическая эволюция человечества есть энергетический процесс, в основе которого лежит энерго-информационный обмен; он составляет главную движущую силу эволюции.

В своем рассказе об этой философской системе, о труде Е. И. и  Н. К. Рерихов, о Братстве духовных Учителей человечества я использую книги «Сокровенные знания. Теория и практика Агни-Йоги», составленную по письмам Е. И. Рерих, «Мудрость веков» Л. В. Шапошниковой, которая является вице-президентом Международного центра Рерихов, «Шамбала – это не миф», автор-составитель Н. Е. Ковалева, а также опыт моей собственной жизни.

Никогда прежде я не отваживалась рассуждать о Боге, но в данный момент вижу, что без этого не обойтись. На помощь призываю указанные источники.

Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом.

Бог – сам Космос ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ, а также все в нем движется и дышит и имеет бытие.

Елена Ивановна пишет: «Где возможно, следует заменять слова «Господь», «Бог», «Творец» Божественным Началом, ибо слишком уж вкоренилось в сознании масс антропоморфическое представление со словом «Бог». Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении осознания величественного и беспредельного Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности как носителей этого Принципа. Люди читают в своих священных писаниях и говорят о Несказуемости и Непостижимости, и Незримости Бога, и в то же время наделяют эту Непостижимость всеми антропоморфическими качествами, чувствами и действиями!»

Восток говорит: «Не поклоняются Богу, как человеку, два рода людей: человек-зверь, не имеющий никакой религии, и освобожденная душа, поднявшаяся выше человеческих слабостей и перешедшая за пределы своей природы. Только она может поклоняться Богу, как Он есть».

Восток от «Монотеистического Бога, Правителя всей Вселенной, перешел к высшим идеям о Божестве, и в Непостигаемом Абсолюте найдено было объединение всей Вселенной». Ибо Абсолют этот вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может.

Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему.

Все высокие умы придерживались высокой безличной идеи, но нет особого вреда, если степень восходящего сознания нуждается в представлении Бога как Личного Существа. Лишь бы Существо это не явилось отображением его самого, но было бы истинным Подобием Иерарха на Лестнице Света. Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего мира в Мощи своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог.

Все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая.

«Итак, пишет Елена Ивановна, не горюйте об утрате антропоморфического Бога. Вместо одного, недосягаемого Образа, ибо «Бога никто никогда не видел», перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил Света, непосредственно заботящаяся и направляющая ко благу человечество». «…изберите себе Светлого Иерарха, который ближе всего Вам по духу, и отдайте себя его Водительству, ибо, истинно, каждый Великий Иерарх Света есть Отображение Бога на Земле. В радости служения великому благу и эволюции человечества отдадим все наши помыслы и устремления сердца избранному нами Иерарху».

Иерархия Света (или «Лестница Иакова», как называют ее в Библии) есть Космический Разум. Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той  или иной планете, в той или иной Солнечной системе. Они являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. Их сознание напитывало сознание человечества Единой Истиной, приносимой Ими в одеяниях различных философий и религий, соответствовавших времени. В книге «Научная мысль как планетное явление» академик В. И. Вернадский говорил, что под влиянием современной науки, новых областей знания началось, может быть, в связи с неожиданной близостью к новым научным концепциям, после многовекового перерыва, возрождение философской работы в Индии на почве единой древней философии и мировой современной науки; она оживает и возрождается – находится на подъеме, когда философия Запада все еще на ущербе.

Двадцатые годы в России дали целую плеяду ученых-мыслителей, которые заложили не только основы новой картины мира, но и поняли роль синтеза, объединения в создании нового мира и в выходе человечества на новый эволюционный виток. Они были среди тех первых,  кто ощутил научную ценность и актуальность философской мысли Востока, с ее обращением к Человеку и с целостным подходом к изучению явлений. В. И. Вернадский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов, А. Л. Чижевский – основоположники научных идей и открытий XX века, подготовившие взрыв научной мысли, – обратились в первую очередь к индийской духовной традиции.

Еще  цитата из той же книги Вернадского: «Интуиция, вдохновение – основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся и идущих строго логическим путем, – не вызываются ни научной, ни логической мыслью, не связаны со словом и с понятием в своем генезисе. В этом основном явлении в истории научной мысли мы входим в область явлений, еще наукой не захваченную, но мы не только не можем не считаться с ней, мы должны усилить к ней наше научное внимание. Наиболее глубоко и интересно она охватывается философией индусов как древних ее исканий, так и нам современных». В. И. Вернадский более чем кто-либо другой из ученых, почувствовал приближение чего-то качественно нового в духовно-культурной сфере Планеты. Потом он назовет этот этап ноосферой.

А теперь из писем Е. И.  Рерих.

«Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в относительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью. Все Они Члены ее. Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории  стран. Принятие или уклонение от нее неизменно сопровождались соответственным расцветом или падением. Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания».

Об этой Твердыне Знания старший сын Рерихов, Юрий Николаевич, писал: «Шамбала является местом не только тайного буддийского учения, но и ведущим принципом грядущей кальпы, или космической эпохи. Говорят, что ученые настоятели монастырей и занимающиеся медитациями ламы находятся в постоянной связи с мистическим Братством, которое управляет судьбами буддийского мира. Европейский ученый склонен преуменьшать значение слова «Шамбала» или относить многотомную литературу о ней и еще  более обширные устные сказания к жанру фольклора или мифологии. Но те, кто изучает и теоретические источники буддизма, и его влияние на народные массы, знают, какую огромную силу оно имеет для буддистов высокогорной Азии. На протяжении всей истории это слово не только вдохновляло религиозные движения, но и двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала… Многие барды исполняют баллады о будущей войне Шамбалы, которая уничтожит все зло…»

Понятие Шамбалы было известно в среде членов духовно-мистических обществ и организаций средневековой Европы. Более того, многие из этих обществ были основаны представителями Белого Братства или их непосредственными учениками. Все розенкрейцеры, все средневековые мистики говорили: «существует тайное братство посвященных на Востоке, особенно в Тибете и Монголии. Только там можно отыскать утерянное «Слово».

В Живой Этике сказано: «Шамбала – необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным».

В начале XX века о Шамбале стало известно кое-что конкретнее. После первой мировой войны в газете «Шанхай Таймс» появилась статья китайского ученого-археолога Лаодзина, которому посчастливилось побывать в тайной гималайской Обители, которую он называл «Храмом Жизни», недоступным для обычных людей. Он писал о том, что загадочная обитель находилась в одном из малоизвестных нагорий Кунь-Луня, в самом труднопроходимом районе Тибета. Туда ученого сопровождал непальский йог, которому он однажды спас жизнь и который в благодарность за  это попросил у святых подвижников разрешение показать их обитель. Йог собирался провести остаток жизни в этой духовной обители. Доктор Лаодзин пишет: «После двух месяцев пути по пустыне Гоби и труднопроходимым горным хребтам Северного Тибета мы наконец достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой приблизительно 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико  было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодородная природа и тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление.

По одну сторону долины мы увидели мощную группу красивых зданий, которые возвышались над верхушками деревьев. Именно здесь, как я узнал потом, и находился упоминаемый «Храм Жизни», вместе со зданием библиотеки, астрологической башней (наподобие тех, что строились древними халдейскими мудрецами), зданиями лабораторий и другими строениями. Эти здания, сложенные из черного базальта и серого гранита, стоят сейчас так же, как они стояли еще во времена Чингиз-Хана. Они древнее Великой Китайской стены, древнее даже египетских пирамид…»

В общине Шамбалы д-р Лаодзин застал около двухсот мудрецов и их учеников, принадлежащих к двадцати разным национальностям. Среди них преобладали тибетцы, индийцы и китайцы, было также шестеро русских, несколько иранцев и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец. Лаодзин писал, что все подвижники, жившие в этом месте, давали обет молчания, свято храня тайны своей обители. Поэтому это загадочное место вплоть до наших дней остается одной из величайших тайн мира. Назначение «Храма Жизни», показанного ему проводником-йогом, состояло в исследовании возможностей человеческого духа. Обитатели чудесной долины жили совершенно обособленно и независимо от остального мира. Все необходимое для жизни и работы они создавали собственным трудом. Отшельники вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, выращивая овощи и фрукты, сами ткут необходимые для производства одежды ткани. Питаются исключительно растительной пищей. Благодаря горячим подземным источникам, вытекающим на поверхность, в долине всегда тепло. Почва ее очень плодородна и способна прокормить несколько сот человек.

Самой большой ценностью обители является огромная библиотека со множеством рукописей, а также карт и различных приборов, использующихся в научных исследованиях. Доктору Лаодзину разрешено было прожить в долине Шамбалы три месяца. За это время он стал свидетелем необычных психоэнергетических феноменов. Он побывал в одном из книгохранилищ Братства, где его взору были представлены уникальные манускрипты на древнейших языках мира. С большинством этих рукописей он не смог познакомиться, т.к. владел только китайским, монгольским и русским языками. Ему было разрешено осмотреть лаборатории с удивительными приборами и инструментами; он посетил обсерваторию и знаменитую башню, описанную и другими авторами, побывавшими в Шамбале.

Не обо всем ему было разрешено рассказывать, он ограничился лишь упоминанием о паранормальных психодуховных возможностях, свойственных сотрудникам обители, ясновидении, яснослышании, телепатии и других высших способностях. Он видел, как адепты не только левитировали, свободно поднимаясь в воздух, но и становились невидимыми для физического зрения. Срок жизни адептов, населяющих чудесную долину, исчислялся столетиями, несмотря на то, что все они выглядели, как люди средних лет.

Е. И. Рерих посещала Шамбалу, вероятно, в «тонком теле» и оставила записи об этом в учении Живой Этики. Там есть немало интересных сведений о техническом оснащении обители и об основных принципах работы техники нового, еще не достигнутого земной наукой, поколения.

Страницы Живой Этики, а также писем Е. И. Рерих повествуют не только об интереснейших научных исследованиях, проводящихся в Шамбале, но и о стремлении Учителей поделиться своими знаниями с учеными  нашего мира. Но «как колосья зреют до срока жатвы, так и достижения должны храниться до часа выдачи. Одинаково трудно и найти, но и охранить до срока». «Только высокий уровень сознания народа может распорядиться такими ценностями». «…Люди взрослые бросаются бомбами и весьма удивляются, когда собственная бомба изувечит их».

Об охранении обители: «Издалека строение можно принять за высеченные временем скалы, слегка покатые. Окна внешних стен можно принять за гнезда птиц. Пустыня не тронута кругом. Часто путник проезжает, не подозревая, но удивляясь поведению своего коня или верблюда.  Животные поворачивают головы к безжизненным камням и даже пытаются повернуть  туда, где как бы груды камней нагромождены. Некоторые (путники) даже видели надписи  на стенах, но, конечно, приняли их за червоточины. Конечно, нежданный путник будет всегда отведен в сторону».

Медицинская наука Белого Братства также опередила земную науку на многие эпохи. «Настанет время, когда медицина будет преобразована, и наряду с физическими лекарствами будут применяться вибрации и внушение… Гомеопатия до известной степени предугадала течение медицины будущего. Конечно, теперь могут быть успешны лишь те врачи-гомеопаты, которые обладают большой психической энергией. Может быть, они и не знают, в чем заключается удача их врачевания. Но постепенно они услышат о гармонии воздействий внутренних и внешних, тогда начнется новый метод лечения… У нас особенно развито вибрационное лечение, которое может действовать на больших расстояниях, если больной принимает эти тонкие воздействия».

Гималайские Учителя много раз проявляли свое участие в судьбах людей, деятельность которых способна принести благо всему обществу. Казалось бы – каким образом могут помочь людям, живущим, например, в Европе, находящиеся на другом конце Земли подвижники Индии и Тибета? Но сверхобычная сила мысли позволяет Учителям генерировать и направлять через пространство особые вибрации, способные спасти жизнь человеку, попавшему в беду, излечить его от смертельной болезни или травмы.

По словам самих Учителей, их обитель и была основана на земном плане для того, чтобы руководить эволюцией Земли и противостоять попыткам сил зла уничтожить ее. Главным моральным ориентиром Махатм всегда был принцип Общего Блага – принцип, лежащий в основе всего космоса, посланниками которого на нашей планете являются Учителя Шамбалы.

«Мы спасаем достойных людей в минуту опасности.

Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей.

Мы предупреждаем неполезное решение.

Мы помогаем творить и содействуем добру.

Нужно понять, что Наша работа посвящена Знанию.

Мы помогаем каждому полезному труженику.

Мы не стеснены условными различиями рас и классов.

Мы усиленно следим, где блеснет луч самоотверженного подвига.

Наш храм есть Храм Знания. Мы собираем к нему все самое высшее и сберегаем в нем утверждения будущего».

«Несомненно, Нас обвиняют, что помощь посылается недостойным или в недостаточном размере. Люди житейски судят и не могут заглянуть в причину и следствие. Не только о напряженности труда говорю, но и о зоркости, которая позволяет мгновенно взвесить и решить, когда и какое действие будет самым полезным. Каждая просьба о помощи несет при себе излучение прошлого и аромат будущего. Нужно соединить в сознании такие созвучия и понять смысл дисгармонии. Нельзя помочь готовому злу, и нужно оказать помощь,  где человек страдает. Часто несовместимы противоречия, и только знание прошлого поможет найти равновесие. Вместе с тем каждая просьба к нам не будет отринута. Ведь в минуту прошения человек уже выражает свое признание, и такая реальность уже живет в пространстве. Не пройдем мимо голоса просящего. Не отвергнем каждое моление, но соберем все целебные вещества, чтобы помочь целесообразно. В этом понятии заключается особая зоркость».

«…Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан спасением».

О современных условиях деятельности Белого Братства Е. И. Рерих писала: «Большинство Великих  Братьев находится сейчас в уплотненных тонких телах. А Те из Них, которые носят еще физические тела, собрались сейчас в своей главной Твердыне… Страшное разложение земной атмосферы не способствует появлению Великих Учителей среди людей. И притом работа их сейчас не требует телесного выявления» (1939 г.).

«Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения!.. Люди могли бы заметить, как многие события складываются вне человеческой логики… Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира  и, тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий…

Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители –часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания…»

«…Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение…»

«Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в своем отвержении. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно, самим Вашингтоном при возглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Северных Соединенных Штатов».

«Белое Братство во все века приходило на помощь людям, но глубокое невежество и нетерпимость, царившие в правящих кругах, отвергали спасение целых стран».

В 30-е годы XX века Махатмы направляли свои советы и рекомендации Франклину Делано Рузвельту с помощью писем Е. И. Рерих. Первое письмо президенту она начинала так: «В суровый час, когда весь мир стоит на пороге реконструкции и судьба многих стран взвешивается на Космических Весах, я пишу Вам с Гималайских высот, чтобы предложить высокую Помощь. Помощь из того Источника, который с незапамятных времен стоит на неусыпном Дозоре, наблюдая и направляя ход мировых событий в спасительное русло…» В этом письме она перечислила некоторые случаи в истории, в том числе эпизод, когда шведский король Карл XII получил строгое предупреждение от одного священника не начинать фатального нападения на Россию, которое положило конец развитию его страны; факт предупреждений письмами и личными визитами графа Сен-Жермена, в которых говорилось об опасности, грозящей Франции, королевскому двору и их друзьям накануне революции в конце XVIII века. Трагические последствия после отказа от Помощи в истории известны. И Наполеон не принял Совета, пошел против неотъемлемого условия – воздерживаться от нападения на Россию. Последовало поражение его армии и его трагический конец.

Президент Рузвельт вступил в переписку с Е. И. Рерих. Вот маленький отрывок из ее второго письма: «Мое сердце вновь радуется передать Вам следующие Великие Слова: «Несмотря на оппозицию, страна не знала более любимого Президента. Его слава будет расти. Так Предопределено». Теперь я дословно процитирую полученные Указания, касающиеся наиболее важных вопросов…»

И еще маленький отрывок из следующего письма: «…Россия является равнобалансом Америки, и только при такой конструкции мир во всем мире станет решенной проблемой. Но отказ от высочайших принципов не может служить защитою».

В Агни-Йоге говорится, что процесс духовного развития человечества состоит из  определенных этапов, охватывающих целые исторические эпохи. В каждую новую  эпоху, на новом эволюционном витке, роль духовного лидера, задающего направление развития всему миру, играет какой-либо один народ, нация или страна. Так, в архаические времена земной истории ведущая роль в мировом культурном развитии принадлежала загадочным цивилизациям Индии и Египта, в эпоху античности фокусом развития европейских стран стали Греция и Рим. В Средние века Италия стала колыбелью Ренессанса, распространившегося затем в другие европейские страны. В XXI же веке лидером духовной эволюции мира станет… не кто иной, как наша униженная и ограбленная и преданная Россия!

Эзотерические истины имеют свою логику и … свои общественные закономерности, психологические и духовные. «Где сильнее свет – там сильнее и тьма».

Авторы Живой Этики считали, что Россия фактически несет на себе карму всего мира. Эта тяжелая и трудная роль, выпавшая на долю нашей стране, не может не дать огромных по своему позитивному значению плодов народу, несущему бремя своего избранничества.

А вот напоминание нам, живущим сейчас: «Слова Владыки Будды – «невежество есть величайшее преступление, ибо от него все бедствия человечества» – должны, наконец, огненными буквами врезаться в сознание народов. Покуда во главе правительства и просветительных учреждений не будут стоять люди, обладающие широким умом и, главное, духовным синтезом, обнимающим все планы существования, до тех пор человечество не будет двигаться вперед…»

Н. К. Рерих писал: «Благословен народ, вожди которого следуют за мыслителями, мудрецами, провидцами. Благословен народ, получающий вдохновение от своих Риши. Риши преклоняются лишь перед Истиной, не перед обычаем, условностями или признанием толпы. Риши суть великие повстанцы человечества. Они низвергают наши культы удобства. Они великие несоглашатели истории. Не косность, но истина их завет. Нам нужны сейчас эти восставшие духом во всех областях жизни – в религии, в государстве, в образовании, в общественной жизни».

Е. И. Рерих о воспитании детей: «Мало кто не сознает сейчас, что все благосостояние страны, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей, но, тем не менее, почти ничего не делается в этом направлении… Книги, повествующие о подвигах и героях, особенно насущны…»

Далее – о церкви.

«Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы».

«Ведь только подумать, сколько ясных указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеются в Евангелии, именно, в словах самого Христа! Но духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменен лишь в VI веке на Константинопольском Соборе!»

«Трудно будет сознанию окостеневшему, не изжившему старые предрассудки. Новая Церковь должна явиться на смену старой; в полном сиянии Красоты подвига Иисусова, она должна будет собрать Великий Вселенский Собор, просмотреть при свете нового сознания все постановления бывших Соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и Отцов Церкви, ближайших ко времени Иисусову, и тогда вся красота подвига Иисуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний...»

«…Новая Эпоха блеснет новым осознанием Учения Христа. Просветленные духовные наставники вернутся к истинным заветам Христа, к заветам первых Отцов Церкви, к трудам великого светоча христианства, Оригена, положившего основу всей философии христианства».

Ну а что сказать о молениях, слезах, причитаниях «Господи, помилуй!..» Вот цитата из  одной очень хорошей книги: «Все люди молятся, взывают к Богу и Его святым, но большинство этих молений – пустая суетная возня людей со своими собственными слепыми личностями, потому  они и остаются неуслышанными, без ответа и помощи». «…Если не дойти до элементарного понимания, что Земля есть место труда и бодрости, энергии в доброте и мире к ближнему, – войти в путь Света нельзя, хотя бы вы промолились и проплакали все свое воплощение в храмах, у ног всех святых неба. Вы – унывающие – только и встретите мертвое небо потому, что мертвы вы, а не оно. Встрепенитесь, оглянитесь вокруг и взгляните на стоящих рядом с вами таких же скорбных и плачущих… Найдите в себе самую простую доброту и взвалите на свои плечи тяжесть ближнего, забыв о себе и своих стонах. И вы найдете  то место, где живет Радость. Перестаньте вслушиваться в неудачи своего личного пути, осушите свои слезы – и вы увидите всю вселенную не в алмазах звезд, но в живых образах Радости».

Нужно ли возвращаться к вопросу,  что же следует преподавать детям в школе по теме религий?

Нет пока доступной всеобщему пониманию литературы, долго еще не будет учебников, нет и тех педагогов, которым можно доверить это трудное дело и которые осмелятся заняться им. Но Знание к людям идет, и его должны получать дети.