Метаполитика

 


Моя книга

«Свидания с Аркаимом»

 

Первое свидание

Второе свидание

Иринины свидания

Бесконечный эпилог

 

home

 

 

 

 

 

Книгу можно купить

в магазинах

«Космос»,

«Мистика»

и «Лунный свет»

в г. Уфе,

а также на Аркаиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВОЕ  СВИДАНИЕ

 

I.   АРИИ

 

Древние арии пришли на Урал, куда спроецировалось влияние Большой Медведицы, после гибели Арктиды. Пройдя через Уральские горы, оставляя незаметные следы своих стоянок, они обосновались в  “Стране городов” в южно-уральских степях. Здесь, в середине земли, основали города-храмы, построенные по принципу звёздного неба и Зодиака. Основали пятнадцать  ветвей арийского древа - народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории, охватив своей культурой почти всё северное полушарие. Арии расселились по земле, принеся вместе со своей традицией учение о звёздах, целостности и здоровье. Всюду, где появлялись  арии, они приносили культуру, добро и  процветание.

Аркаим - это город-храм-обсерватория. Открыт он был летом 1987 года в степи при слиянии двух речек - Караганки и  Утяганки. Координаты Аркаима: 52039’ северной широты и 600 восточной долготы. Эти координаты указывают на  общепланетарное значение Аркаима: в подобных точках земли, разбросанных по всему пятьдесят второму градусу, жрецами в приблизительно одинаковые периоды времени (расцвет арийской культуры) были  построены города-обсерватории.  Уникальность этих точек состоит в том, что Земля - не абсолютный шар. В тех местах Земли, где реальная форма  земли пересекается с воображаемой правильной формой, природа, пространство, земля и энергия её поля имеет  неординарные качества. Магнитное поле, воздействие энергии  земли и неба, здесь необычно, часто  разрушительно, если не понимать его структуры и как с ним поступить. Здесь Земля соприкасается с Небом.

Древние знали, ЧТО нужно строить  в этих точках, где реальное и астральное  пространства соприкасаются, открывая Окно в другой мир.

Основное предназначение городов-храмов: функции  охраны мира,  поддержание плодородия, процветания, но и борьбы со злом: с засухой, болезнями, тяжёлыми событиями. Целительство - восстановление целостности и гармонии окружающего мира - основное учение арийской расы.

Уходя из сокровенного места, арии сожгли Храм-обсерваторию, чтобы никто не смог надругаться и стереть его из памяти. Пришел период власти тьмы. Лучшие люди спрятали следы священного Храма Неба, указав нам, будущим потомкам, время возвращения. Город прожил в забвении пять тысяч лет, пока не пришло время для  первых упоминаний о нём.

Сейчас это ровное место в степи. С воздуха - два концентрических кольца-вала.  Диаметр большого круга - сто шестьдесят метров. Странность города была в том, что он был чист и  пуст. Только зная культуру ариев, то, как они относились к природе, поддерживая её в чистоте, зная, как строят они: из песка и  дерева - из материалов, которые не изуродуют землю, а уйдут в неё естественно, как и  вышли, - зная это, можно понять чистоту  поселений, их кажущуюся пустоту и совершенство форм, знаний геометрии, знаний об устройстве мира.

Все эти сведения взяты из книги Тамары Глобы. Ещё она пишет: “ Арии - дети Неба - пришли на Землю со звёзд Большой Медведицы. Они пришли проложить Путь человечеству. У них не было примера, за которым надо следовать, - они сами были примером и принимали решения, взяв на себя ответственность за судьбы мира. Суть их: чистые, умные, сильные, добрые, благородные, несущие свет и радость жизни. Они знали законы Неба и Земли и  поступали в соответствии с ними”.

Сегодня, когда я пишу эти строки, - 12 сентября. По радио “Маяк” передают:  археологи работают за Полярным Кругом, имеются интересные находки в Ямало-Ненецком округе, на островах Новой Земли и других местах севера,  доказывающие, что несколько тысяч лет назад здесь жили люди. Самое знаменательное - нашли каменные сооружения, перекликающиеся с английским Стоунхенджем - древней  астрономической обсерваторией, с которой сравнивается и городище Аркаим. Следовательно, утверждения Тамары Глобы о том, что арии ушли с  прародины, затонувшей в Северном Ледовитом  океане, через Урал по миру, не беспочвенны. И она говорит : “Теперь Урал соберёт ариев -  он станет местом духовной концентрации”.

А писала она всё это не позже 1992 года.

 

II. СТРАНА ГОРОДОВ. ЗАПОВЕДНИК

 

Более ста лет историки и языковеды ищут родину создателей яркого и самобытного пласта индоевропейской культуры. Индоиранцы были “живым мостом” между культурами Запада и Востока. Когда-то немногочисленные индоиранские  племена жили вместе на большой территории и называли себя "арья" . Отсюда и пошел широко известный термин "арийские народы". Арии были создателями знаменитой религии  огнепоклонников и оставили после себя выдающиеся памятники письменности " Ригведу" и "Авесту". Одна из гипотез помещает родину древних индоиранцев к востоку от Волги в средней зоне степной Евразии. География глубинных пластов "Ригведы" и "Авесты"  совместима с исторической географией Южного Урала XVII-XVI в.в. до н. э.

"Страна городов" - условное название степного района Южного Урала, где в XVIII-XVII в.в. до н. э. сложилась яркая цивилизация бронзового века. "Страна городов" протянулась вдоль восточных склонов Урала с севера на юг на 400 км и на  100-150 км с запада на восток. Сегодня известно 17 пунктов с 21 укреплённым поселением, а также с многочисленными селищами и могильниками. Территория "Страны городов" характеризуется определённым комплексом физико-географических признаков, которые и предопределили условия жизни людей эпохи бронзы, традиции хозяйства и градостроения, их уровень культуры.

"Страна городов" занимает водораздел азиатских и европейских рек. Здесь смыкаются воды юга и севера, Каспия и Северного Ледовитого океана. На территории "Страны городов" существовали все необходимые условия для возникновения феномена  Синташтинско-Аркаимской культуры: близость лесов ( строительный материал, топливо), обширные и богатые пастбища, наличие медных руд и кремневых пород, использовавшихся для изготовления наконечников стрел и   копий. Хозяйство жителей базировалось на пастушеском скотоводстве с элементами земледелия. Основу стада составлял крупный и мелкий рогатый  скот. Коневодство имело два направления: мясное и военно-производственное. Археологические  находки говорят о высоком уровне металлургии и  металлообработки.  На керамических изделиях встречаются пиктограммы - элементы зарождающейся письменности.

На территории "Страны городов" в древности были довольно широко распространены смешанные леса. Это была типичная лесостепь с борами  светлохвойных и смешанных пород. Реки,  стекающие с гранитных куполов, имели достаточный запас  качественной питьевой воды и обеспечивали население рыбой.

Укреплённые центры в пределах "Страны городов" располагались на расстоянии 40-70 км друг от друга. Средний радиус освоенной территории каждого  административного хозяйственного центра составлял 25-30 км, что соответствует расстоянию одного  дневного перехода. В этих пределах в окрестностях "города" располагались сезонные стоянки скотоводов и рыболовов, строились небольшие неукреплённые поселения людей, которые были тесно связаны в хозяйственном, военном и религиозном отношении с "городом-крепостью", "городом-храмом".

В "Стране городов" поражает не богатство материальной культуры - поражает её удивительная духовность. Это особый мир, где духовностью насыщено всё - от  поселенческой и погребальной архитектуры до  скульптурных изображений человека, выполненных из камня. Мировоззренческие системы, сформулировавшиеся в  аркаимское время, на тысячи лет вперёд определили развитие человеческих сообществ в степной Евразии и, вероятно, далеко за её пределами.

Население  протогородских центров Южного Зауралья XVIII-XVI в.в. до н.э. было  европеоидным. Средний рост взрослых мужчин 172-175 см, женщин - 161-164 см. Население Зауралья отличалось хорошим здоровьем.

Аркаимская, или  Большекараганская, долина - это небольшой уголок степи-лесостепи, расположенный у восточных склонов Уральских гор. В пределах долины (3х7 км.), со всех сторон обрамлённой  невысокими горными увалами, обнаружено более 70 археологических памятников самых различных эпох. На территории долины на берегах рек Большая Караганка и Утяганка в эпоху бронзы жили  андроновские и срубные племена, в раннем железном веке здесь  кочевали воинственные сарматы. Позднее в  долине обосновались гунны и тюркско-монгольское население, пришедшее с Алтая и из Центральной Азии. Аркаимская долина сохранила следы самых различных культур Востока и Запада, Севера и Юга. Этот регион - одна из прародин индоевропейских народов. Позднее он стал родиной башкир и казахов.

В 1987-88 гг. долина должна была стать дном крупного водохранилища, которое создавалось для  межхозяйственной оросительной системы. Однако в стране нашлись  здоровые силы, которые сумели  остановить и  ликвидировать уже почти завершённую стройку.

В 1991 году территория Большекараганской долины стала заповедной, а Аркаим получил статус филиала Ильменского государственного заповедника. Заповедник должен быть не просто археологическим, но, вместе с тем, и природным, то есть историко - ландшафтным. Для приёма экскурсантов организован небольшой туристический центр.

 

Заповедник расположен в пределах Зауральского  плато ( высоты 200-500 м над уровнем моря) - пенеплена, образовавшегося в результате разрушения древней горной системы на протяжении десятков, сотен миллионов лет.  Площадь - 4000 га, она включает в себя долину реки Б. Караганка и склоны мелкосопочника, её окружающие. В районе заповедника нет обычных речных террас. Значительные площади  заповедника заняты продуктами извержений древних надводных и подводных вулканов. В далёком прошлом, возможно, здесь располагалась подводно-надводная вулканическая гряда типа Курильских островов. Гора (холм) Шаманиха (Лысая гора) - фрагмент одного из таких вулканов. Высота вулкана была около 1 км, поперечник  порядка 8 км, извержение его  произошло около 350 млн лет назад. Минимальные отметки долины     Б. Караганки 314 м, перепад высот сопок до уреза воды составляет 65-90 м.

Растительность заповедника можно  охарактеризовать как производную от зонального  типа  (разнотравно-типчаково-ковыльных степей) со значительными вкраплениями “внезональных элементов” – осиново-берёзовых,  лиственнично-берёзово-сосновых и им подобных  колков, луговой степи, полынно-типчаково-ковыльной и полынно-типчаковой степи, солонцов и солончаков. Холмистость обуславливает наличие каменистых  вариантов степей, а также довольно широкое присутствие колковых лесов  (северные склоны сопок), лугово-разнотравных степей  (разнообразные западины, лога, долы, балки), кустарниковых степей.  Накапливающаяся до нескольких метров толщина снега весной, постепенно сползая,  пригибает к земле стволы берёз, создавая своеобразное криволесье у верхней границы  колков.  На территории заповедника произрастают свыше 600 видов растений.

Сведения, данные в этой главе, взяты из книги “Аркаим, исследования, поиски,   открытия” Челябинского государственного  Университета, 1995 г., из серии “По страницам древней истории Южного Урала”, ред. Г.Б.  Зданович.

Уникальность долины составляет  культурный комплекс XVIII-XVI в.в. до н.э. - укреплённое поселение и  некрополь  Аркаим – остатки  протогородской цивилизации бронзового века.

 

III.  ЛАГЕРЬ

 

Вот сюда-то мы и направились из Уфы утром 7 августа 1999 года.

Шёл дождь с небольшими перерывами. За окном сумрачно, серо, хочется спать, пейзаж не радует. Это описание, конечно, не относится к Уральским горам, которые я, как и многие другие в нашем автобусе, увидела впервые. Мы – это группа работников ПКО “Прополис”, их дети, друзья и я. Дождь кончился только, когда мы выбрались на плато за Уральскими горами. Тут начались степи. Повеяло чем-то родным (я родом из Казахстана), вольный ветер принёс запах степных трав, запах полыни.

Дорога повернула на Аркаим. Был вечер, но еще не закат. Небо в тучах. А при подъезде к Аркаиму я увидела  мистическую картину: степь, предзакатное время; тучи на западе  образовали широкую арку, в самой верхней точке её стояло солнце, пронзительно яркое, белое,  буравящее землю.

В лагере нас встретила группа работников “Прополиса”, которая жила здесь до нас и должна будет уехать завтра на рассвете  нашим автобусом. Пока мы расселялись по палаткам, пока готовился ужин, стемнело. И только мы  к ужину приступили, закапал дождик. Он всё крепчал, переходил в ливень. И мы забеспокоились: как дела в палатках. А там уже вода, вещи намокают, надо всё спасать.

Ночка выдалась знатная. Дождь без перерыва, громы и молнии, электричество в лагере отключили, всё освещалось лишь яркими, очень близкими, частыми полосами молний, сопровождаемых грохотом. Нашей палатке воды досталось, наверное, больше всех, и мы  нашли укрытие в другом месте. Под утро мы перебрались в вагончик, который освободили отъезжающие. Мокрые туфли, сменной обуви нет, мокрые брюки, мокрый спальный мешок. Но “старожилы” успокоили: на Аркаиме  никто не болеет. Пришлось надеяться на это, другого выхода всё равно нет.

Потом было утро, потом было солнце; пережитое приключение стало казаться даже интересным. Весь день сушили вещи. “Старожилы” сказали, что этот ливень с грозой был нам необходим, это очищение перед посвящением в аркаимцы.

У нас было три дня перед одиннадцатым августа - днём солнечного затмения и  парада планет.

 Восхождение на гору  Шаманиху. На ней, говорят, надо покаяться. Кто-то уже стоит на вершине, подняв руки к солнцу. Я не знаю никаких ритуалов и молитв, каяться тоже не умею. В голову как-то не приходит такого желания. Сюда я пришла не для покаяния, а с вопросом.

С вершины открывается вид на восток, на широкую степь, окаймлённую на горизонте грядой гор. Вернее, это сопки или холмы, если судить по их высоте. Утро. Солнце тоже, как и вчера вечером, на вершине арки, но арка из облаков поменьше вчерашней, солнышко помягче. По степи протекает неширокая речка, посверкивает  отраженным небом. Где-то там лежит городище Аркаим.  А одна из сопок на горизонте называется горой Разума, с ней связаны какие-то легенды, как и с  Шаманихой, и с горой Любви ( Воронья гора или  Смотровая сопка).

Но надо обживаться в вагончике. Этот “домик” состоит из двух комнат и общей передней между ними. Комната слева -  наша, в ней семь кроватей в два яруса и стол со стулом. Прежде всего - навести порядок. Пыль, мусор в виде сухой травы, грязь от вчерашней, вернее, ночной непогоды. Перетряхнуть матрацы, обзавестись постельным бельем и одеялами, вымыть пол. Я взялась за это, надо же быть чем-то полезной группе,  в приготовлении пищи я не участвую по праву “гостьи”.

Утром слышала ворчание и ругань нашего соседа по домику, большого,  лысоватого, крупноносого, в бородах-усах, с напряженным взглядом.  Конечно, ночью ему не дали спать. Все наши переселения, шум, грязь вывели его из терпения. И теперь, вымыв комнату и  переднюю-тамбур, вымыв деревянные ступеньки, гляжу, как пришедший сосед поднимается домой, ещё перед ступеньками сняв обувь. Наступил мир и порядок.

На Аркаим съезжаются те, кто хочет здесь быть 11 августа. Разговариваю с некоторыми. Они занимаются в каких-то обществах, названий я не запомнила, имеют “учителя”. Основная обязанность человека, как они утверждают, - это самосовершенствование, любовь к ближнему, к дальнему тоже, только хорошие мысли, довольствоваться малым, за всё быть благодарным (людям?   богу? природе?). Спрашиваю: вы видите, что творится в стране?  Как к этому относитесь?  Что делать для исправления положения? Ответ один: любовь и  самоусовершенствование. А там  всё само вроде как образуется.

То, что не надо быть сволочью – это аксиома. Но дальше что? Для себя я нашла путь, как мне кажется. Верен ли он ? Возможно, для этого я  сюда и приехала – убедиться, утвердиться в своей правоте. Если, конечно, верно то, что Аркаим – необыкновенное место на Земле, как об этом говорят. Если Аркаим может не допустить человека, покуда человек не готов, не достоин приглашения. Если Аркаим помогает человеку, достойному помощи. Как?  Уж не знаю. Посмотрим. Кстати, упорно утверждают, что здесь у некоторых людей останавливаются и ломаются часы. У Аркаима – своё время. Я решила не подводить стрелки часов, но и не забывать заводить, чем обыкновенно пренебрегаю, поэтому часы мои не отличаются регулярным ходом.

Знакомлюсь с Риммой и Евгенией. Евгения старше. Они обе знают, как жить, зачем человек живет на свете, что будет, если случится катастрофа  после парада планет ( как предсказывают в газетах) и прочее. О возможной катастрофе мне говорит Римма, когда мы с ней и её двумя дочками идём к речке. Римма надеется, что глобальной катастрофы не будет, во всяком случае, она не боится, знает, как человечество ( возможно, не всё) спасётся. Я слушаю её, но и свой вопрос задаю. Она видит, знает, что происходит в России, не на острове же живут они, имеющие “учителя”. Как относится, как, к примеру, голосует на выборах. Римма припомнила, что когда-то она голосовала за “Женщин России”. А потом и вовсе не ходила. Спрашиваю: почему именно за этот блок ?  Отвечает: ведь “женщины” же, значит, добры, милосердны, заботливы. Глубже не разобралась.

А речка здесь узенькая, живая такая, чистая и холодная, красивая и весёлая. А лилии ! Белые  лилии! Картинка!.

Я в речку лезть не решаюсь, не жарко. И ветер.

Римма раздевается донага и, подхватив со дна кусок синей глины, вся обмазывается. Говорят, что глина лечебная. Правда, по-моему и не синяя вовсе, а черная или тёмно-серая.  Стоит Римма черным-черна, не поймешь: костюм такой или кожа почернела. Не успели её дочки раздеться, чтобы тоже искупаться, как пошёл дождик. И мы с ними  припустили к лагерю, оставив маму отмываться, хоть в реке, хоть под дождем.

По территории нижнего лагеря ( есть и верхний) в нескольких местах устроены кострища из камней, а вокруг квадратом сбиты скамьи. Дрова, сухостой, в лагерь доставляются регулярно – для вечерних костров и для печи, на которой туристы могут готовить пищу.

 

Вечером к “нашему” костру приглашён наш сосед по вагончику.  С таким необыкновенным человеком я встретилась впервые в жизни. Здесь, на Аркаиме, он работает плотником. Но приехал сюда не из-за заработка. А из-за самого Аркаима. Эта жизнь, эта природа, воздух, чувство причастности к древней истории, ну и небольшой заработок его устраивает. Зовут его Владимир Генрихович Мюльбах. По национальности – немец, мать лютеранка, сам он не так давно принял православие. А прежде он побывал в разных далёких краях: в Магадане, на БАМе, в Якутии на монтаже фабрики алмазов. Здесь, на Аркаиме, он многое ощущает, ему открывается древний мир, он знает события, происходившие несколько тысяч лет назад в этих местах, он глубоко вновь и вновь их переживает, до слёз. Фантастика ? Мистика ? Оставим  анализировать это  “на потом”, а пока мы внимательно  слушаем его рассказ о жизни древних ариев, об их обычаях, о службе жрецов, о женщине-шаманихе , о брачных обрядах, о врагах, которые окружали их город, о том, как народу этому пришлось покинуть обжитые места и разойтись по свету, выполняя данные им заветы. Ветвь, которой удалось выполнить их, осела в Индии (Вспоминаю Рерихов, Шамбалу, духовность  индусов). Говорит об Иисусе Христе, как о вполне понятном ему человеке, рассказывает об одном из прежних его воплощений как раз здесь, на Аркаиме, в описываемую им эпоху. И добавляет одно интересное рассуждение: история повторяется, люди не меняются: в 1996 году российские люди выбрали Ельцина, как вора  Варраву при Понтии Пилате, позволив распять Иисуса, не захотев слушать его проповеди, которые  пробуждали совесть. Так и Зюганова не захотели слушать, вникнуть, понять, за что он борется.

По его мнению, Земля - это университет для душ человеческих. На ней они проходят обучение и практику, чтобы, окончив этот университет успешно, появиться на других планетах для работы в звании апостолов  или им подобных.

Владимир знает  нумерологию, оперирует цифрами, прямо как компьютер, превращая  слова  в цифры, а цифры – в понятия и объяснения событий. Владимир занимался в школе “Небо и Земля” Н.В. Куклева ( это в Челябинске) – школе космической философии и духовного целительства. Для нас парад планет – это просто явление в области астрономии, к нашей жизни практически не относящееся.         А Владимир что-то вычисляет, делает выводы и прогнозирует. Говорит, что с этого дня люди будут постепенно меняться  на молекулярном уровне в то время, как Земля меняет свою ось. Мне это непонятно, описать пером его рассуждения, конечно, не могу.

А в общем-то я с ним почти подружилась за эти три дня. Он дал мне прочесть свои газетные заметки еще 1996 года, в которых описывается приезд в Аркаим группы учеников Школы Куклева. Название такое: “Песнь души моей, Аркаим (рассказ участника одной из поездок в легендарное городище славян с поразительными картинками прошлого, полученными экстрасенсами)”.  Показал свою картину построения мира - красочный чертеж, соединяющий астрологию и нашу историю, причины и события, прошлое и будущее мира. Его рассказ  слушали не только мы, наша “прополисная” группа, но и люди из какого-то своего общества, которые тоже обладают сверхчувствительностью и могут, как я поняла, брать из космоса энергию и отдавать или направлять туда, куда им или кому-то нужно.

Было уже очень поздно, ночь, небо затянуто тучами, беззвездное. Начались уже довольно пустые разговоры, публика разношерстная, не коллектив. Время попусту терять не хотелось. Я подумала: пора бы и расходиться. Хотя и спать-то не тянуло. Тут  пошёл дождик, вот все и разошлись.

Мне было до того всё  интересно и необычно, что обидно было бы что-то не увидеть, что-то пропустить.

Те несколько человек вошли вслед за Владимиром в его комнату. Я тоже. Они чем-то решили ему помочь, дать энергетику. Нас оказалось здесь шестеро, это число почему-то их удовлетворило (до сих пор не могу  найти такого знатока нумерологии, чтоб он объяснил мне значения чисел в таком и других случаях). По крайней мере, меня не выгнали. Не буду описывать, что я видела, всё равно  ни пониманием, ни чувствительностью сверх обычной я не обладаю. Когда я сказала, что приехала сюда с вопросом, к тому же касающимся не только лично меня, они мне ответили: “Вы на свой вопрос ответ уже получили”.

 

Утро следующего дня было ветреным, солнечным, теплым, но не жарким. Вторая гора - гора Любви. Из лагеря через речку по деревянному мостику, дорога налево и крутой подъем. Там уже Роза из «Прополиса» с сыном-школьником. Роза расстелила куртку на травке, уселась и говорит: «Что-то клонит ко сну, а ведь, кажется, нормально спала, выспалась». И прилегла. Я прогулялась по этому довольно пологому холму. Все окрестности видны отсюда. Березовая рощица, за ней нижний лагерь - по левую руку и заповедная долина - по правую. Вдали на северо-западе село Александровское.

Роза спит. Оставляю ее одну.

Потом она рассказала, как, проснувшись, почувствовала себя бодрой, свежей, совсем молодой.

 

IV.  ГОРОДИЩЕ

 

Чтобы пойти на городище, нужно организовать экскурсию, собрав не менее пяти человек, к тому же нужно платить. И вопрос этот повис в воздухе. Но попасть туда непременно хочется. И когда я, спустившись с горы Любви на дорогу, ведущую в лагерь - налево, в заповедник - направо, встретила Фагиля из нашей “прополисной” группы, то не могла отказаться составить ему компанию, пойти на городище, хотя перед нами торчал плакат с запрещением ходить туда без экскурсоводов. Но нам очень хотелось. И мы пошли.

Из какого-то благоговения перед этим необычным местом я сняла туфли и пошла босиком. Земля тёплая, трава и  дорога мягкие. Здесь,  видно, траву не косят, растёт она, как в дикой степи,  прошлогодняя лежит, ждёт, когда сама станет растительным слоем.

Мы пошли, куда вела дорога, не зная, туда ли мы идём и насколько это возбраняется.  Встретилась нам женщина, уже немолодая, с приветливым лицом. Мы, не дожидаясь вопроса с её стороны, спросили, попадем ли мы на городище, сказав, что очень хотим туда, но группу из пяти человек собрать не смогли. Она ответила: сейчас там студентка-экскурсовод с группой, и если мы поспешим, то успеем к ней. И мы зашагали дальше. Потом нам встретились двое молодых людей. Чтобы не выглядеть “самовольщиками”, я, не зная, кто перед нами, но зная, что контроль на территории есть, на всякий случай первой открыла рот, спросила, не они ли студенты, к которым нас направили. Они говорят: “Светлана Яковлевна? Нет, мы здесь рабочие. А экскурсия там, дальше. Только имейте в виду: здесь ездят егеря, охраняют, как бы не было неприятностей”.

Третья встреча на дороге была как раз с той небольшой группой экскурсантов. Мы сказали, что нас направила Светлана Яковлевна, но, кажется, мы опоздали на экскурсию. Милая высокая светловолосая девушка-экскурсовод согласилась вернуться с нами на городище. Мария, студентка исторического факультета Челябинского университета, сказала нам, что ходит много легенд об Аркаиме, кто верит им, а кто и нет, она лично не верит и будет рассказывать так, как об этом говорит наука.

Рассказ Марии мне придется подкорректировать той же книгой – сборником научных статей “Аркаим, исследования, поиски, открытия”, так как память моя столько информации сразу удержать не может.

 

Городище Аркаим - это одновременно крепость и жилой посёлок, храм и ремесленный центр-мастерская литейщиков, где производилась бронза, а также -обсерватория, где, вероятно, проводились сложные для того времени астрономические наблюдения. Последнее обосновывается  чёткостью городской планировки и наличием среди её элементов значимых астрономических  ориентиров. Предполагается, что здесь, возможно, находится родина  Заратустры - одного из легендарных деятелей человечества.

На современной степной поверхности с высоты птичьего полёта хорошо просматривается обводной ров, за ним - два кольца земляных валов. Это остатки оборонительных стен. Внутри каждого кольца, словно спицы в колесе, расположены жилища, которые строились из бревенчатых каркасов  и грунтовых блоков. В хозяйственных отсеках домов - очаги, открытые, напольные, с каменными выкладками. Иногда очаги  пристенные, напоминающие камин. Там же - колодцы, ямы для хранения продуктов,  металлургические печи. Перед выходами - крытые дворики.  Весь комплекс состоял из 60 построек (35 во внешнем круге и 25 во внутреннем). Круговые и радиальные улицы, система водосброса и канализации, основания надвратных башен, четыре входа, среди которых выделяется главный, обращённый на юго-запад, наконец, центральная площадь, тщательно выровненная, утрамбованная и, вероятно, покрытая специальным цементирующим раствором. По краям площади размером 27х25 м, по кругу располагались зольники.

Оборонительная стена имела диаметр около 150 м и ширину по основанию 4-5 м. Сделана она из бревенчатых клетей размером примерно 3х4м,  забитых грунтом с добавлением извести. С наружной стороны клети были облицованы сырцовыми блоками,  которые укладывались, начиная со дна рва, на всю высоту стены    (глубина рва 1,5 –2,5 м, высота земляной стены от  дневной поверхности не менее 3,5 м). С  внутренней стороны к стене вплотную примыкали торцы жилищ. Внутри оборонительной стены были небольшие ниши, которые соединялись между собой узкими переходами, возможно, чтобы создать бойницы для ведения подошвенного боя. Верх стены был усилен двумя параллельными частоколами брёвен, промежуток между которыми заполнялся дерновыми пластами. Стена внутреннего круга имела диаметр 85 м и толщину 3-4 м, она была строго вертикальной. Она  менее массивна по сравнению с внешней, но не исключено, что по высоте превышала её. Внутренний круг Аркаима мог использоваться как универсальная солнечно-лунная обсерватория.

Открытие жертвенников на дне колодцев и оригинальных конструкций металлургических печей иллюстрируют древнейший миф о рождении бога огня Агни.

Многочисленные детали позволяют не только реконструировать быт, но и дать вполне достоверную картину образа жизни далёких аркаимцев.

Поселение  создавалось с расчетом на круговую оборону. На территории поселения могли свободно разместиться до 2,5 тыс. человек. Постоянно на Аркаиме проживало не так уж много людей. Это скорее всего жрецы и воины, которые “по совместительству” могли быть и металлургами. Аркаим - не город, но это то место, та среда, где зарождались элементы городской культуры.

По содержанию грунтовой забутовки на отдельных участках оборонительной стены и некоторым отличиям в технических приемах очевидно, что стены строились не каким-то одним коллективом мастеров по всему периметру, а каждый отрезок стены, примыкающий к дому, строился жителями этого дома. Таким же узким коллективом строился внутренний  ливневой ров и участок круговой улицы с деревянной мостовой.

Центральная власть обеспечивала прочное организационное единство, которое ярко проявилось в сочетании семейных и коллективных интересов, реализованных в  фортификационном строительстве.

У аркаимцев нет сложившихся классовых структур. Но их комплексное хозяйство, рационально и гармонично вписанное в природную среду, безусловно, обеспечивало получение прибавочного продукта. Он ещё не присваивался отдельными  социально значимыми лицами, а  поглощался в процессе культурно-культовой  практики.  Предполагается, что в аркаимском обществе только начался процесс классообразования. Здесь впервые появились возможности перераспределения  средств существования (их излишков) через обмен  и общественное распределение труда.

Большую роль в общественной жизни Аркаима  играли женщины, хотя это не был матриархат.

Археологические раскопки свидетельствуют, что аркаимцы покинули свой “город” организованно. Он был, вероятно, подожжён с нескольких сторон;  собраны и вынесены за пределы оборонительных стен все нужные вещи за исключением  треснувшей или разбитой глиняной посуды и случайно потерянных  предметов; в жилищах и на площади чисто, отсутствуют признаки паники.

 

В пределах крепостной стены раскопано около половины площади поселения. А затем большую часть было решено снова закопать, “законсервировать”, чтобы по возможности всё сохранить на будущее.  Для осмотра экскурсиями и приезжающими учёными оставлена открытой одна жилая секция.

 

С собою у меня фотоаппарат. Но я почему-то забыла о нём и ничего не засняла.

 

V. РАЗГОВОРЫ

 

В лагере люди меняются. Кто-то уезжает, кто-то приезжает. Различные группы разных  школ. Или верований. Их занятия можно наблюдать  издали. Они располагаются на отрогах Шаманки, становятся в ряд, становятся в круг,  что-то произносят, делают движения  руками, ложатся  на коврики в круг, руководитель что-то читает. Две ночи накануне одиннадцатого числа раздавалось тихое песнопение в сопровождении ударных.  Проходя мимо, я разобрала повторяющееся имя Кришны.

Все тут доброжелательные, честные, чистые, правильные. Но вот случилось такое дело. В лагерь один раз завезли недостаточно дров. Люди забеспокоились, будет ли на чём готовить завтрак. Начались мелкие хитрости. По полешку, по  коряге стали растаскивать по палаткам. Гляжу: и Евгения, говорящая о добре и любви, о самоусовершенствовании, тоже тащит под мышкой корягу, и не маленькую. Ну что тут делать с нашим народом! В масштабах  страны - пример появления проблемы дефицита. А раздуть и использовать в пропагандистских целях - это нашим “грязным политикам” - раз плюнуть. Добрые слова хороши, а как до дела, даже самого простого, мелкого, например, в данном случае: сэкономить, распределить на всех, разумно рассчитать и т.п., - так сразу вспоминают: своя-то рубашка ближе к телу. Вот и Г.Б. Зданович замечает в своей статье из той же книги об Аркаиме: “Разбирая план поселения, интересно наблюдать, как “хозяин” того или иного дома старался выкроить себе больший участок для семейного дворика в ущерб ширине общественной улицы, словно какой-то изворотливый дачник наших дней”.

 

У Владимира Генриховича есть приёмничек. Он что-то услышал о кремлёвской свистопляске, об очередных кадровых перестановках нашего  “гаранта”. Вроде как Степашина заменил на Путина в премьерах. Пришла к нему послушать хоть раз новости по радио. За пару дней тут забудешь о таких “благах цивилизации”. Он сказал, что ещё рано слушать. А мои часы уже показывают восемь. Сверили по радио, оказалось, что часы мои убежали вперед на 38 минут. Вот так фокус! Владимир говорит: “Значит, Вас отметили”. И не очень удивился.

Я ему пожаловалась, что не могу принять эти советы о самосовершенствовании, всеобщей любви и прочем. Всё это хорошо, но нельзя же  уходить в себя, улыбаться друг другу и любить всех, не прикладывая усилий улучшить, исправить жизнь, поняв всё, происходящее в стране, оценить действующих политиков, результаты их деятельности, не стараясь сделать выводы и бороться со злом, бороться за справедливость, добро для всех людей, бороться делом, а не только мыслями и пожеланиями всем любви. Спрятали голову в песок, наподобие страуса. Лишь одного человека встретила, который понял меня и поддержал, - это горничная из гостиницы в верхнем лагере. Владимир сказал: “Да, это Оля, замечательный человек”. И добавил: “Я сам, дурак, голосовал в 1996 году за Ельцина. Ничего не понимал. А отец был настоящим коммунистом, не на словах, а на деле”.

Я никогда не ошибалась на счёт Ельцина, ещё со времени “межрегиональной группы” в Верховном Совете СССР разобралась, кто есть кто. И прежде слово “коммунист” не могла отнести к тем держателям партбилетов, которые шли в партию из-за карьеры, а таких оказалось большинство. До сих пор идея коммунизма и государственность, патриотизм для меня главное, как бы ни потешались демократы над “совковостью”, как бы ни извращали понятия продажные журналисты и телекомментаторы, а так же всякие “правозащитники”. И здесь, на Аркаиме, я с вопросом: права ли я, что помогаю нынешним коммунистам, права ли, что Россия без справедливости не выживет, что наше будущее – именно государство трудящихся, а не обогащающихся за счет труда народа и богатств России толстосумов, ведущих страну к развалу и зависимости от мирового капитала и развращающих людей лозунгами “каждый за себя”. Или же – смириться с этой “свободой”, смириться с униженностью людей, не желающих разобраться в причинах и следствиях, а лишь безропотно выживающих?

Или согласиться с теми, кто занимается лишь самосовершенствованием, любованием своей “праведностью”?

Христос ведь в своё время, как повествует легенда, выгнал торговцев из храма. Деньги, деньги.

Деньги придуманы как универсальное средство обмена продуктами своего труда, а не для обогащения и накопления. Деньги - это эквивалент труда. А взрастили спекулянтов…

 

А вечер сегодня какой! Вернее, уже ночь. Небо чистое, звезды низко, все яркие. Млечный путь через всё небо. Определяю север по Полярной Звезде. А её – по Большой Медведице. Созвездие в полной своей красе. Я всегда к Большой Медведице неравнодушна, приветствую её дома перед сном, гляжу в окно своей северной комнаты, когда нет облаков.

В своей книге Тамара Глоба пишет: “Болит ли душа, вопрошаете ли вы о Судьбе, парите в тёплом небе со своими любимыми, если вас охватывает безотчетная тревога, вы обращаете свой взор к Ней, ища поддержки и помощи. А найдя, успокаиваетесь, словно мама взяла за руку: ведь она такая сильная. Большая Медведица. Олицетворение силы. Незыблемость мироздания успокаивает: она на небе. Всё в порядке. Жизнь продолжается. И, забыв о печалях, вы снова спешите    вперед по своему Пути с надеждой, что звезды освещают его. Уверенность возвращается к вам: ориентир найден”.

 

Наутро я решила сфотографировать лилии. Пошла по дороге, ведущей через речку на другой берег, к тому месту, где я их видела во множестве. Но дороги нет, после дождей поднялась  вода, перелилась через трубы, перепускающие здесь речку, затопила камни. Пришлось разуваться и переходить вброд. Но лилий я так и не нашла, видно, утонули в высокой воде, не хватило длины стеблей, осталось на поверхности несколько округлых листьев.

Разговоры у костра длятся долго, ложусь среди ночи, сплю очень мало. Здесь, на Аркаиме, говорят, этого хватает. Чувствую себя бодро, даже в волейбол играла с молодёжью, как тридцать лет назад.

 

 

VI. МИРОТВОРЦЫ

 

Вечером к костру подошли два молодых человека, сели рядом с нами, представились членами организации “Миротворцы” в Уфе и рассказали много интересного. Оба шли из Уфы пешком, без пищи, без денег, с одним покрывалом – то ли подстелить, то ли укрыться от непогоды, на всякий случай. Их можно уважать, они совершили настоящее паломничество, хадж, в нашу славянскую Мекку. А ведь многие просто летают самолётами в Мекку и Иерусалим, не преодолевая действительных физических трудностей, называя эти поездки хаджем. “Миротворцы” ждут прибытия своих товарищей, которые должны приехать сюда на автобусе.

Попробую изложить их рассказ, не уточняя, кому из них двоих какие слова принадлежат.

 

Мы дважды планировали попасть в Аркаим. Но не удавалось, будто какая-то сила не пускала. Мы поняли, что в нашей организации есть люди, не стремящиеся к духовному развитию, к любви, милосердию, к тому, чтобы стать искренними миротворцами. А преследуют какие-то иные цели. Поэтому в организации существует какой-то якорь, не позволяющий попасть в место, которое является святым. Вот Дмитрий Михайлович – верующий человек, ищущий в Боге истину. Мы вдвоем решили открыть эти ворота для нашей организации; чтобы все из нас, будь то человек с истинной верой, начинающий ли миротворец или совсем не подготовленный к духовным знаниям, будет ли просто человек, желающий почувствовать святыню, - все они могли бы приехать сюда.

Пришли мы сюда пешком, чтобы самим утвердиться во мнении и душах, что Господь присутствует везде: любовь есть во мне и вокруг меня, в каждом из нас любовь. В первый день питались тем, что растёт вокруг нас. Ночевали в лесу. Второй день начали тем же, но в конце дня мы обратились к людям за милосердием. И они откликнулись, накормили хлебом, дали в дорогу беляши. Мы сразу воспряли духом, будто стали окрыленными, с этим чувством могли идти долго. Нам на протяжении всего пути ни разу не отказали ни в крове, ни в пище. Планировали, что пройдём эти 600 км за 12 дней. Но Господь удлиняет или укорачивает путь. Мы всю дорогу молились, читали мантры. Время летело, летели незаметно километры. Перед самыми трудными перевалами перед нами останавливались машины. Как Илья Муромец перескакивал на коне с горы на гору, так и мы – на стальных конях. По дороге попадались люди, которые знали путь. И мы сами как-то чувствовали направление, шли через поле, не по трассе, а сквозь степь, и с одного взгорья километров за пять отсюда увидели гору. Душой приняли, что туда нам и надо. Пошли прямо, вброд перешли речку. Пришли прямо на Шаманиху; гора нас приняла, познакомила с людьми. Нам здесь подарили книги, мы получили кое-какие знания. Здесь добрые люди предоставили нам места в палатке, спальники, кормили из своих запасов. Мы уже неделю тут живём. Думали, что придётся платить за пищу и ночлег, вот и обратились за деньгами. Но Господь нас хранил, оказалось - мы никому не должны.

Аркаим является единением Земли и Неба: “арка” - это небо, “им” - Земля. Задача организации “Орден мира” заключается в формировании универсальной модели общечеловеческого мировоззрения. Мы должны найти ту позицию, которая позволит согласовать пока не согласующиеся звенья в природе человеческой, т. е. соединить Землю и Небо, социальные вопросы с вопросами духовности, соединить духовные конфессии.  Здесь уже собрались “миротворцы” из других городов, они исповедуют именно это философское направление. Мы стремимся объединить социальные слои общества единой целью созидания. И мы надеемся, что город Солнца Аркаим станет святыней “миротворцев”. Уже три города - Челябинск, Свердловск и Уфа – объединились в этом  порыве, в этом желании.

На сегодняшний день стоит вопрос: найти национальную идею. Её нет. У нас, “миротворцев”, не просто религия. У нас государственная идеология. Мы хотим стать прообразом будущих миротворцев, которые станут воспитываться на всей территории России с детских лет. Россияне - сияние росы. Каждый из нас должен быть чист, как роса, с детских лет беречь свою честь,  не становиться  подонком, наркоманом, предателем своих матерей, своих родителей. Обязанность родителей - воспитывать своих детей. Воспитывая молодое поколение, мы воспитываем наше будущее. Чтобы наши дети воспитывали своих детей ещё более чистыми, видели бы только добро.

Мы, “миротворцы”, должны принять участие в создании святого  места, места будущего  паломничества. Когда-нибудь сюда будут приезжать школьники, брать здесь святую землю, создадут алтари в школах с этой святой землёй. Как была свята память о героях, защищавших свою землю от врагов, память  о Брестской крепости. Мы не хотим войны. Война создаёт много проблем на Земле социального и экономического  порядка. Дети должны научиться воспринимать мир, как добрую игру, которую они могут творить,  выстраивать свой собственный мир, гармоничный с другими  мирами. Захотят иметь своё дерево - посадят, могут целый лес посадить, создать такое, что гармонирует и с человеческими законами, и с законами государства, законами чести, совести, с законами природы. Вот что такое “миротворцы”.

Самое первое и простое, что входит в ритуал посвящения в “миротворцы”, - аббревиатура “Ордена мира” – ОМ. Мы произносим ОМ вместе  три раза (можно, конечно и один).  Все Веды написаны из этой мантры – ОМ-кара, из этих двух звуков. Это удар колокола, нашего русского. Это гармония звуков, резонанс, это  остановка хаоса, это остановка беспредела, который сейчас у нас царит. Звук этот понятен на любом языке. Не приходится придумывать какие-то молитвы отдельно для христиан, для мусульман и т.д.  Бренные слова не нужны. Объединяемся на звуковом уровне, на вибрационном, на уровне сознания.

Как раньше было ?  Пионер давал клятву. Давал клятву комсомолец согласно своей идеологии. Коммунист тоже давал клятву и стремился выполнить должное. “Миротворец” тоже должен дать клятву, что будет созидателем, не  будет разрушать. С детства он возложит на себя такую ответственность. Он должен научиться сажать деревья, защищать слабых; умный - помочь не очень умному, здоровый - больному, сильный - тому, кто слабее, старый - молодому.  В жизни всё должно быть  сознательно. Когда мы говорим О-О-М-М-М, мы объединяемся этим звуком, этим порывом.

 

Я вспоминаю, что как-то по радио в передаче о здоровье говорилось о пользе такого  протяжного произношения – пения звуков А-О-У-М, которое вибрацией заставляет лучше работать  внутренние органы снизу вверх: диафрагму, следовательно, всё, что ниже пояса, область легких, гортань, носоглотку. Так что это всё не без пользы.

 

Что такое “конец света” ? Это конец старого света и начало нового. Начало нового мировоззрения, нового понимания мира. Можно предположить, что катаклизмы, согласно  Нострадамусу, не уйдут в сторону, где-то произойдут. Катаклизмы заставят общество задуматься, понять, что люди - единая семья на этой планете. Нам сказано - и мы  готовимся: Россия должна суметь открыть свои  двери, чтобы принять к себе те народы, у которых будут  потоплены земли. Мы, люди, - братья, у нас не должно быть территориальных границ.

Не всё, рассказываемое об Аркаиме, конечно, является истиной. Своё мнение имеют археологи, своё - эзотерики, своё мнение – люди, которые создают мифы, легенды. Например, Светлана Мальцева, которая написала книгу “Аркаим. Бог и человек”. Мы должны учитывать, принять, как факт, научное знание об Аркаиме. Мы знаем, что Аркаим был землёй наших предков. В Ведах мы находим знание об Аркаиме как о столице первой страны городов. Аркаим изображён колесом, а  колесом раньше изображалось Солнце, которое даёт всему жизнь. Город Аркаим не уступает по своим знаниям сегодняшним университетам. У людей сейчас не хватает информации об Аркаиме. Но когда-нибудь всё будет описано в книгах.

 В момент затмения Солнца Аркаим потеряет часть притока энергии от него. И придя сюда  накануне затмения, мы хотим своим присутствием заменить энергию Солнца своей любовью к Земле и Солнцу. Солнце - ведь это любовь, оно светит  и греет, даёт жизнь Земле. Мы, люди, -  дети Солнца”.

 

“Миротворцы” рассказывали о своей  практической работе в Уфе, касающейся социальных проблем.

Я внесла предложение: создать в городе пункты приёма старых вещей, куда можно будет принимать всё, в чём у себя дома отпала нужда. Пусть в эти пункты наведываются малоимущие и прочие нуждающиеся люди и берут каждый то, что им необходимо. Хотя бы пару пунктов в городе, в северной и южной части. Ребята согласились, что мысль правильная, но двух пунктов мало. Нужно в каждом районе. Или в ЖЭКах. Я вспомнила, как в дверь однажды позвонили погорельцы и сказали, что им нужно  практически всё, что необходимо людям в быту. Мне в этот момент было очень некогда, к тому же не сразу сообразишь, без чего можно обойтись. И впопыхах я насобирала  вещей маловато. А потом долго себя укоряла, что не спросила у них адреса, куда можно что-то принести. Имея в городе такие пункты сбора  и раздачи вещей, бывших в употреблении, можно решить проблемы многих нуждающихся. Вопрос лишь в помещении, зарплате “сборщика” и в простом желании сделать доброе дело.

Сколько вещей производит человек! Сколько тратится на это материалов, энергии и труда, сколько вреда наносится природе! Не сократить ли нам обворовывание природы,  продляя жизнь уже изготовленным вещам, не требуя всё новых и новых ?

Римма говорит: “ На то дана теперь человеку бедность, чтобы он волей-неволей возвратился к  более простой пище и не требовал новых и дорогих вещей. Природа уже борется за своё выживание”.

Ребята-миротворцы предложили нам произнести вместе с ними  ОМ: сначала глубокий вдох, потом медленное протяжное и негромкое О-О, плавно переходящее в М-М-М, покуда хватит  воздуха в легких, и так трижды. Мы, конечно, согласились, почему бы и нет ?  Ребята тянут дольше нас, видимо практика. Звук у них ровнее и красивее, как затухающий звон колокола.

Тут выходит из вагончика Владимир Генрихович и довольно грубо говорит : “Чего вы тут мычите, как коровы ? “

Вот к костру подошли ещё двое. Костер осветил красивое тонкое лицо девушки. Я спросила, кто они? “Я экономист”, - ответила она. С ней был молодой журналист. Оказывается, это  приехали учёные из уфимского общества “Знание”, о которых говорил мне в Уфе генеральный директор ПКО “Прополис”. Кстати, в этот вечер он тоже приехал сюда со своей семьёй, чтобы завтра, в день солнечного затмения, быть в таком необычном  месте.

 

VII. ОДИННАДЦАТОЕ  АВГУСТА

 

В это утро меня разбудили до рассвета. Стыдно признаться, но все рассветы здесь я проспала. А в последний день собрала всю свою силу воли, взяла фотоаппарат – и на Шаманиху. Там, конечно, уже были люди. У кого  обряды, мантры, молитвы, кто просто так, со своими мыслями.

Но облачность не дала увидеть восход солнца. Всё же я сделала пару снимков, просто догадываясь, где в этот момент может быть солнышко. Первый снимок - довольно плотные облака над грядой сопок; понизу, в долине , ходят туманы, небо понемногу светлеет. Второй - облака, подсвеченные снизу розовым светом солнца, которое уже приподнялось над горизонтом, но оно нам не видно. Снимок вышел чудесный.

Первый снимок на Аркаиме я сделала из верхнего лагеря. Справа - вид на мостик через  Караганку,  кусты закрывают лестницу, вдали - нижний лагерь, Шаманиха. Но слева появилось нечто странное. Говорят, здесь на фотографиях иногда выявляется след какой-то энергии. Мне это непонятно. Но факт налицо. Надо поговорить с каким-либо знатоком странных явлений. По приезде в Уфу я показала все снимки знакомому экстрасенсу. Он архитектор, свои способности использует для определения благоприятных и неблагоприятных мест для строительства жилых домов и т.п. В Аркаиме он не бывал. Сначала он  простёр руки над фотографиями, потом взял рамку. Рамка показала во многих местах отрицательную энергетику. Архитектор сказал, что строить здесь не стоит, жить в домах будет неблагоприятно. Кое-где можно (по моему, как раз, за дорогой, где стоит дом директора  заповедника и строится кирпичное здание музея). Он добавил, что вообще не следует  заниматься “гробокопательством", это неблагоприятно для человека. Когда-то он сам, будучи студентом, занимался археологией. Сейчас бы не стал. С местами, где в древности происходили трагические события, связываться не рекомендует.

Я собираю свои фотографии. Над столом, над чертежами отрицательная энергетика осталась, рамка это ясно показывает. Мне неловко перед хозяином: напортила  всё ему тут. Он спокойно приносит банку с “заряженной” водой, сбрызгивает стол с чертежами, берёт рамку: положительная энергетика восстановилась.

Парадоксы Аркаима: с одной стороны - отрицательная энергетика для человека, с другой - замечательное самочувствие в этих местах.

После  завтрака у нас, в группе “Прополис”, было принято решение отправиться к горе Разума днём. Стали решать, кто пойдет, сколько желающих, кого возьмут. Решали-перерешивали, всё шло как-то бестолково. В конце концов отправились все - на двух автобусах и легковой машине, но не по заповеднику, как пеший маршрут туда, а вокруг, через посёлки. Путь оказался не близкий. Подъехали к месту, насколько можно было, вышли из автобусов и всей гурьбой - к  горе. Во втором автобусе, с группой учёных, студентки-экскурсоводы, среди них и Мария. Но экскурсию они не вели, как и все, весело устремились вверх. Погода прекрасная, тепло, солнышко, среди нас дети,  никакого особого благоговения, всем хорошо, просто, радостно. Мы на горе. Осматриваемся. Вдалеке  наш лагерь. Гора пологая. Мягкая земля, мягкая трава, камешки, камни на вершине. Среди них дети нашли небольшую гадюку. Вот-те раз! Не испугались, загнали её под камень.

Кто-то разлёгся, кто-то уселся, беседуют. Учёные с каким-то прибором ходят, измеряют что-то. А у вчерашней девушки, её зовут Зухрой, в руках маятник - металлический конус на тросике.  Мне захотелось её сфотографировать. Поинтересовалась, зачем  маятник. Оказывается, с его помощью можно получить ответ на вопрос, который тебя волнует. Поверить этому или нет - думать не хочется. Вспоминается, что подобным способом  некоторые могут измерять себе давление, кто-то определяет, благоприятна ли для него пища. И я решила задать вопрос, с которым приехала сюда. Но у людей мнение субъективно. Тем ли я занимаюсь в последние годы, туда ли я иду, где истина, на моей ли стороне правда. Маятник “понял”. Ответил : “да”.

Вроде я человек трезвый, в чудеса не верящий, в приметы - тоже не очень. Не религиозный к тому же. Но здесь, на горе Разума, в день, даже момент парада планет и солнечного затмения, я получаю, можно сказать, благословение. От кого?  Пока не знаю. Но мне это приятно сознавать. Моей веры в правоту ничто не колеблет. И это даёт ощущение счастья.

А вот появился и Владимир  Мюльбах. Его окружили, уселись, он начал рассказ о многом, о древнем, о невероятном. Посмотрел на часы и сказал, что две минуты назад случился кульминационный момент - планеты выстроились четким крестом.

Не знаю, по какой причине лекция была прервана. То ли время экскурсии вышло, но кем оно определялось? То ли кто-то куда-то  поспешил. В общем, мы отправились назад, в автобусы и в лагерь, а лекцию отложили на вечернее время.

Солнечное затмение уже шло.  Мы даже не знали, будет ли оно видно здесь, на юге Урала. Кто-то из учёных сказал, что лучше бы не смотреть на солнце, просто знать, что происходит затмение, и довольно. Но как удержаться от  любопытства? Когда приехали в лагерь, была облачность. И сквозь лёгкую облачность через солнцезащитные очки можно было разглядеть диск солнца с откушенным краем. Вот облачность стала такова, что и без защиты, просто прищурившись, можно рассмотреть это редкое явление.

Наши “миротворцы” к моменту максимума затмения поднялись, организовали круг, вовлекли в него нас, всех, кто поблизости, сказали, как нам соединить руки и произнести это самое О-О-О-М-М-М-М. Трижды. Играть, так играть. Вреда нет.

В этот же день наш “шеф”, генеральный директор “Прополиса” всем нам подарил на память по книжке С.П. Мальцевой “Аркаим. Бог и Человек”. Их он приобрёл, вероятно, здесь же, в магазине сувениров. Теперь я эту книжку прочитала и очень хочу поделиться кое-чем с моими читателями, у кого её нет.

 

 

VIII.  БОГ  И  ЧЕЛОВЕК

 

Автор этой книги Светлана Мальцева совершила первую поездку на Аркаим в 1996 году как раз с Владимиром Генриховичем. Она тоже занимается в школе Куклева “Небо и Земля”. Им всем тогда “открыли” память, как она выражается, и теперь они делятся с людьми тем, что знают, что они “видели”, приезжая на Аркаим. Я хочу выбрать  несколько отрывков, цитат из этой книги, которые мне кажутся наиболее интересными и, главное,  полезными людям, ищущим ответа на многие вопросы. Думаю, этими мыслями не стоит пренебрегать, даже если вы “ни во что не верите”. Итак:

 

Арии пришли со звезды Солнечная, что находилась в созвездии Большой Медведицы. Если смотреть на него, то увидим, что на ручке “ковша” между первой и второй звездой находится довольно значительный промежуток. Это и есть место расположения этой звезды. В настоящее время звезда ушла в другую Галактику. На нашу планету арии были телепортированы. На Землю первыми посылали самых достойных, чистых, добрых, честных и, естественно, самых разумных. “Неразумные” находятся на Земле, т.к. низкая частота вибрации Земли  человека принижает, и он начинает жить в более низких, более ему удобных  частотах волн своей земной жизни,  а они зачастую оказываются даже ниже частоты Земли.

Люди на Земле поселились для того, чтобы тяжёлую, низкочастотную энергетику Земли преобразовать в энергию высокой частоты и посылать её в верхние слои невидимого нами Высшего мира. А сделать это могут только люди, причём, большое количество людей - определенное критическое число, - ведущие праведный образ жизни, лишённые лживости, зависти, злобы, ненависти и других отрицательных чувств и эмоций. Это для нас, теперешних, Заповеди Божьи - аксиомы , по которым нам должно научиться жить, а для них, первых, эти Законы - сама Жизнь.

 

Детей учили многому. Собирали их в группы, различая по умственному развитию. Особо одарённых долго готовили в руководители кланов, лучших отдавали на учёбу жрецам, которые из них готовили себе замену, обучая их всему тому, что накопило человечество за всё своё существование…

Были у ариев суды… Самым страшным наказанием считался обет молчания.

Арии не болели, а лечились только тогда, когда  стрела кочевников внезапно настигала их. У них долгое время не наблюдалось возрастных изменений в костях  и тканях тела, поэтому возраст людей, останки которых найдены в могильниках, определяются  мерками нашего времени - 30-35 лет.

Учения древних ариев нужно считать  основополагающими, т.к. они были написаны в пяти книгах Авесты раньше Библии и Корана. Они хорошо знали, что основа  мироздания - это нравственность, ведь каждый человек является частичкой  неделимой системы мироздания: Космос - Человек - Земля. Двадцать пять тысяч лет назад Авеста предсказал, что спасение мира за Россией, что в наше нелёгкое время, на стыке двух тысячелетий, на стыке борьбы добра и зла на нашей российской земле родится великий правитель, который приведет людей к чистоте помыслов и поступков, к чистоте жизни.

Все слова, произнесённые на Аркаиме, не остаются пустыми и праздными, а многие  оказываются пророческими...

.

Там, в Иерусалиме, мне “показывали” Иисуса Христа,  распятого на Кресте… Очень трудно подобрать слово, чтобы отобразить состояние  смиренного  страдания на Его лице… Лицо Его узкое, волосы длинные, кудрявые, русые с рыжинкой. Нос тонкий, прямой. Борода длинная, кудрявая. Глаз его я не видела… Рост Его не могла определить, кость Его была узкая: тоненький  Он был...

По горной дороге шла босая молодая женщина, одной рукой придерживающая кувшин на плече, вероятно, с водой, другой рукой держала за руку кудрявого малыша. Цвет волос женщины определить было невозможно, т.к. их, по самые брови, покрывал серого цвета  платок. Такого же цвета была её одежда, длинная, доходящая до земли. Лицо женщины светлое, почти не тронутое загаром, продолговатое, нос удлиненный, узкий. Она  шла молча.  Неторопливо, ведя за руку трехлетнего ребенка.  Вдруг солнечный луч попал на лицо  мальчика, и он поднял глаза к небу и прищурился. Глаза, как небо, ярко-голубые, скорее даже  ярко-синие.

Посмотрев эту картину, спрашиваю:

- А кто это ?

- Богородица.

Ещё не осмыслив ответ, снова спрашиваю:

- А мальчик ?

- Так это же Иисус!

Так вот какого цвета были у него глаза!..

 

Очень высокая  частота вибрации энергетики на горе Разума, и не каждый человек может её принимать и выдерживать.

.

Из Евангелия: “ Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие…” В течение нескольких дней я  возвращалась к этой фразе, пыталась понять её смысл… Уже на подходе к горе Разума  пришло объяснение. Нищие, сидящие на улицах, у церкви, просят хлеба, еды, денег, одежды. Просят для того, чтобы насытиться, насыщаются и снова просят побольше хлеба. Нищие же духом просят побольше Духа, т.е. духовности, творящей в них Разум, знаний, дающих человеку движение вверх. Получив знания, они не насыщаются, а просят ещё и ещё – это бесконечная просьба. Нищий на улице на всю жизнь остаётся нищим… Не хлебом единым жив человек! Поэтому нищий духом войдёт в Царствие Небесное.

Господь не задумывал нищету: голодный человек не будет думать о Боге, он будет думать о куске хлеба… Человек забывает, что его мозг тоже просит питания, ему нужны знания, идущие от Духа...

 

...Но каждая мысль хочет жить. Если мы отберём светлую, чистую мысль и, продумав, то есть прожив эту мысль, вернём её в Высшие миры, там её уже  ждут и радуются. То же самое происходит с тревожными, тяжёлыми мыслями.  Начиная думать их, мы тем самым даём им жизнь и возвращаем их  такими же тяжёлыми вниз.  Эти мысли имеют более низкую частоту, поэтому не идут вверх, а остаются где-то совсем рядом над землей, заслоняя дорогу светлым и чистым мыслям. Свет, чистота, радость, любовь - это всегда вверху, а горе, тревога, страх, ненависть - рядом, низко над землей. Живая энергетика Земли  старается пробиться вверх к свету и радости, а дорога забита нашими тяжёлыми мыслями.

Как всякое живое, сущее во Вселенной, старается Земля стряхнуть с себя это  нежелательное и тяжёлое для неё бремя. Отсюда и  наводнения и землетрясения, что равноценно нашему, человеческому, ознобу, кашлю, насморку. Как наш организм борется с болезнью, инфекциями, старается от них избавиться сам, так и Земля тоже сама старается избавиться от очагов ненависти, человекоубийств, всей той отрицательной энергетики, которую несёт человек своими, далеко не светлыми и лёгкими мыслями, поступками.

 Мысль - вот главный фактор, движущий человеком. Какой мысли он даёт жизнь, в такой жизни оказывается он сам. Начинает давать жизнь чистым, светлым мыслям, природа, не терпящая  пустоты, посылает ему тихую, ещё не осознанную радость. А так как подобное притягивает подобное, то за первой светлой мыслью приходит вторая, третья… Вместе с ними придут спокойствие, мудрость. Умеренные желания, любовь...

 

Родился Иисус Христос у земной женщины для того, чтобы дать понять живущим: сможет ли человек всю жизнь на земле прожить в йоте… Человек, живущий во Вселенной, обязан тратить на себя постоянное число энергии, отпущенное ему Отцом Небесным, несущим Разум мозгу и питание плоти… Атом водорода - точная копия Вселенной… Разность числа нейтрона и протона в ядре - это и есть та йота, в которой живёт вся Вселенная:

Нейтрон –1838,6

Протон – 1836,1

                       2,5

Всё сущее во Вселенной находится в йоте. В йоте должен жить и человек. И задуман был человек как йота Разума и Плоти. Но не подчиняется человек этому Закону, не думая или совсем забывая о том, что он тоже частичка Вселенной. Поэтому берёт себе больше того, что положено ему… И получает человек, не живущий в йоте, болезни, страдания, депрессии, беды…

…Для каждого человека отпущено индивидуальное количество, равное йоте, энергии, в зависимости от его образа жизни, его умственной и физической деятельности. В йоте жить не только нужно, но и должно, находясь как бы в равновесии того, что даётся Свыше. Если уж взял больше, то и отдать нужно также побольше. Вот так и уравновешивается наша жизнь, складывается йота, равная 2,5 частям от того, что отпускается нам Свыше… Не захотели  понять Христа…

… Почти каждый человек что две тысячи лет назад, что сейчас, старается взять побольше, повыше, пошире, а отдать поменьше, пониже, похуже, тем самым нарушая равновесие. Непонятными становятся его сетования на свою не совсем лёгкую, не совсем счастливую, и совсем уж нерадостную жизнь…

Если бы за эти две тысячи лет начало человечество жить в йоте, не было бы такого количества страшных человеческих преступлений, не было бы неизлечимых болезней и такого горя на всей земле от употребления алкоголя и наркотиков.

 

Первый раз я читаю о таком понятии - йота, хотя слово это давно употребляемо. Начиная работать в газете ещё в 1997 году, я писала статью “Подумаем о будущем”. В ней я описывала жизнь в нашей стране после ликвидации нынешнего “временного оккупационного режима” Ельцина и его  сторонников (“ВОР”, как называет его  газета “Завтра”). И утверждала в ней, что мы должны жить по математическому выражению “необходимо и достаточно”. Мне кажется, что это хорошо согласуется с принципом “жить в йоте”.

 

На земле в данный момент  живут 144 тысячи человек, находящихся в йоте человеческой, лишенные чувства зависти, ревности, ненависти. Живут, как все люди, но, может быть, только светлее и радостнее, прислушиваясь к голосу своей Совести, в ладу со всем миром. Отличаются  они от остальных тем, что возле них всегда становится спокойно душе, что от них можно получить добрый совет, искреннее сочувствие , если поделиться с ними своей бедой…

… втроём просматриваем фильм, снятый во время предыдущей поездки в Аркаим… в этом фильме наш интерес вызвали откуда-то  появившиеся три ярко-голубых круга правильной формы и различные по диаметру. Они расположены вокруг Солнца: Солнце является как бы центром этих трёх кругов… Это явно нам Высшие показывали то, на что мы должны обратить пристальное внимание. Но что?..

Уехали ближе к вечеру, простившись с Аркаимом до следующей встречи. Фильм получился по нашей просьбе: и круги яркие, и твердь небесная показана. Теперь надо только правильно понять, осознать, что показали, что хотели сказать этим фильмом тем людям, которые будут смотреть его, что люди должны знать, посмотрев этот фильм…

Круги своя - это словосочетание, привычное нашему  слуху, и мы принимаем его как возвращение к исходной точке.

Эти три круга, так ярко обозначенные голубым цветом, - это те самые круги, в которые  мы возвращаемся после недолгого и  такого длительного пребывания на Земле. Три круга  и ещё один, показанный в фильме частичный круг, расположенный на Солнце или внутри Солнца. Но этот круг Высший, где находятся Высшие Духовные Силы, и куда человек может попасть, только пройдя эти ярко-голубые три круга. Этот Высший круг и есть Рай… ежегодно туда попадают только один-два человека. Очень мало!

Слово Рай - РА и й, то есть Ра - Солнце, а й - это  та йота, в которую идёт сейчас человечество вместе со своей планетой…

Три круга даны человеку для духовного роста, для совершенствования, приобретения знаний. Первый круг самый большой. Количество людей, находящихся там, тоже самое большое, процентов восемьдесят от всех живших когда-либо на Земле людей.

Три круга должен пройти каждый человек, чтобы попасть в Рай…

Девять жизней живёт человек в каждом круге, закончив все свои воплощения: три круга, на каждом девять жизней, всего - двадцать семь…

В самом первом круге находятся люди, которые на Земле должны состояться только благодаря своим человеческим качествам, выполняя свою человеческую миссию: воспитание детей, забота о родителях, доброе отношение к своим родственникам и близким, добросовестное отношение к своей работе. Простая миссия, на первый взгляд. Но это не так… Много возможностей даётся человеку на Земле, чтобы подняться на своём круге на одну ступеньку выше, но устраивает человека сладкая жизнь, не хочет он совершенствоваться и идти к духовности... Так и находится один и тот же человек на Земле много жизней, совершая земной круг за кругом, один, похожий на другой. Пока не выполнит то, что ему должно выполнить на Земле... Только девять, но угодных Богу. Остальные не считаются, хотя их может быть множество… Девять ступеней - девять жизней, прожитых по Совести…

… не могут они понять того, что пришёл с иного круга, нежели он. Не на той частоте работает его мозг… Зачастую браки распадаются, потому что мужчина и женщина пришли на Землю из разных кругов.

Зная, что люди приходят на Землю из разных кругов развития, должен человек быть терпим к тем, кто не может встроиться вместе  с ним в одну энергетику и частоту... Чем разумнее человек, тем терпимее и с пониманием относится он к окружающим его людям.

 

Уже несколько лет я пытаюсь понять, отчего бывает так трудно говорить с людьми о политике. С иными нахожу общий язык с двух слов, а с другими вообще не могу его найти. На другие темы говорю практически со всеми, у меня вполне хватает терпимости. Но  разве не ясно, что для жизни его детей и внуков как нельзя лучше подходит  государственный строй социальной справедливости, общих, а не только индивидуальных, интересов, строй, где жизнь страны - как жизнь большой семьи. Строй, при котором жизненно необходимым будут обеспечены все, где не надо никого подкупать, не выгодно воровать, не надо никого бояться, кроме общего открытого осуждения, а делать общее дело на благо всем. Но нет, и умному, и умнейшему, казалось бы, человеку бывает это не ясно. Начинает он оглядываться назад, повторять совершенно не нужные для будущего  эпизоды истории: ГУЛаги, репрессии, уравниловку, талоны, дефицит, прочие обиды и неудобства. Начинает пугаться сам и пугать других. И не может хотя бы пофантазировать, как же можно устроить наше общее будущее,  представить, что люди могут быть честными, справедливыми, добрыми.

Или мы из разных кругов?

Не могу согласиться со Светланой Мальцевой, пожалуй, в одном. Она пишет:

 

Отличить человека с верхнего круга или с нижнего круга можно только по его духовности.  Разносторонне развит человек с верхнего круга: и артист, и  поэт, и певец, и знания у него глубокие во многих областях науки: философии, литературе, технике.

 

Вот таких нам теперь показывают по телевидению - таланты круглые, а используют их для того, чтобы утвердить нынешний  антинародный режим, болтать о преимуществах “демократии”,  мнимой “свободе” и так далее. Сколько разрушений, разврата, разложения в России  с их помощью сделано! Не могу поверить, что они пришли с высших кругов.

И ученые - смогли же они разрешить разрушать науку, разрушить промышленность и прочее. Кто из них, сколько их,  поднимающих голос, встающих на борьбу с разрушителями России?  За ними бы люди пошли, как идут сейчас за модными актерами и режиссёрами. Трусливое сердце у большинства ученых. Не могут они быть с Высших кругов!

 

На небе появился сотканный из белых облаков знак - свастика. Мы уже знаем: свастика - символ Аркаима, но свастика - это ещё символ защиты человека. Он долго стоит над нашими головами неподвижно и постепенно начинает растекаться… Следующий знак  Вася снимает сразу, не дожидаясь того, что и он начнёт растекаться в облаке. Это ярко очерченный знак -  серп и молот…

Серп и молот: было показано, что речь идёт о русских… Выходит, по нашим понятиям, первыми к преображению, к Разуму придут русские, если только уберут эмоции, мешающие многим встроиться в высокую частоту разумности...

 

А быть может, серп и молот – не только “русские”, а и Россия социалистическая, где в почёте честный труд?

 

… Творя его по образу и подобию Божьему. Не плотью похожего на Бога, но Разумом… Не произошёл человек от обезьяны, а создал его Бог. Вот только плоть человеческая должна была соответствовать земным меркам… Для гармоничного развития человека на Земле более всего подходил биологический вид животного - обезьяны… самый приспособленный вид, свободно передвигающийся на ногах, берущий всё руками, глядящий глазами, пищу принимающий ртом, как обезьяна, для того, чтобы человеку было удобно жить на Земле.

На других планетах, не имеющих таких ландшафтов, как Земля, создавали такой биологический вид разумного жителя, которому удобно было бы  передвигаться и существовать на своей планете.

Аркаим - это место, где Земля соприкасается с Высшими Мирами настолько близко, что нам постоянно открывают дверь, в которую мы можем заглянуть и увидеть тот мир, в который мы войдём после своей физической смерти. А в Высшем мире, то есть в астрале, есть и тёмные , и  светлые силы…

Названия  трёх гор мы уже знаем, а с нашей лёгкой руки и все живущие там люди стали называть их так, как было сказано Свыше. Воронья гора - гора Любви,  Черкасинская сопка - гора  Разума…

 

Светлана Мальцева даёт названия всех гор: гора Разума - вернее: гора Посвящения в Разум; гора Власти - это гора Испытания властью; гора Желания - здесь можно загадывать желание - общее; гора Откровения, гора раскаяния и покаяния; местные жители зовут её Аркаим. Здесь мягкая, но сильная энергетика. Сюда приходили люди поодиночке.

 

Почему люди стыдятся своих слёз? Ведь это неправильно, что мужчина не должен плакать… Как часто плачут дети, потому в их душах нет места долгой обиде, злобе, ненависти, т.к. слёзы, которые, как градины, катятся по их щёчкам, выводят из души все эти ненужные чувства. И взрослые точно также должны слезами, такими горькими и солёными, выводить из своей души всё тёмное и тяжёлое, то, что не должно оставаться и копиться в их душах.

Человек устроен так, что всё, находящееся в нём, динамично. С водой нижней части тела выводятся тяжёлые металлы, а с водой верхней - тяжёлые мысли. Не плачут мужчины - отсюда так часто у них бывают инфаркты… Невыплаканные слёзы -  это больные почки…

 

...Ответ пришёл такой:

- 22 декабря 1999 года исполняется 2000 лет со дня рождения Иисуса Христа.

Выходит, что мы уже вошли в 2000 год?  Что же он принесёт всему человечеству? Заканчивается апокалипсис, и, по всей вероятности, год для всего человечества будет нелёгким, т.к. оно всё ещё продолжает жить, ставя своё Я выше всего, созданного Творцом, да и зачастую выше самого Бога, живя по принципу: Я, а потом - всё остальное…

Аркаим  принимает всех. Здесь нет религий и конфессий, нет национальностей. Здесь Бог, который един для всех и для которого все люди равны,  даже атеисты, принявшие   шутку Космоса за аксиому своего существования. Здесь точка покоя, данного нашей цивилизации.

 

Эта, последняя, цитата меня успокаивает. Я не могу назвать себя просто атеистом, но что-то около того. Никаких религий не придерживаюсь, но и не могу утверждать, что мир только материален, что существует лишь то, что видят мои глаза, и то, что доступно моему пониманию. Не знаю. Но давно уверена, что если Бог есть, то ему неважно, какой я религии. Жить в йоте или близко к этому мне вроде уже привычно, хотя я впервые узнала об этом понятии. И не мне судить, насколько это  получается.

Теперь хочу написать несколько слов, касающихся истории человечества, в свете всех этих новых представлений.

Насколько можно доверять легенде об Адаме и Еве, Бог их выгнал из Рая, сказав: будете в поте лица своего добывать  хлеб свой. Можно предположить, что Адам и Ева прибыли на Землю как люди из первого круга. Им, а также всем первым людям пришлось много работать физически, они должны были прожить свою первую жизнь, должны выполнить  “свою человеческую миссию: воспитание детей” и т.д.  И подниматься выше в последующих жизнях на следующую ступеньку, пока не достигнут второго круга. Первым людям было, наверное, не до философии, не до духовности, не до разностороннего развития. С совершенствованием средств производства развивались и производственные отношения. Первобытнообщинная общественно-экономическая формация, которая была, быть может, достаточно справедливой для своего времени, сменялась рабовладельческой, феодальной и т.д., которые были логичными для того времени, если иметь в виду развитие средств производства, а справедливыми по отношению к человеку явно не были. Но зато привилегированным или более обеспеченным слоям общества настала возможность заниматься наукой, искусством и т.п. Люди начали задумываться о многом, в том числе – о справедливости и счастье.

Ещё кое-что из книги “Бог и Человек”:

 

Как только родился человек, так запускается в работу его мозг, а остановится он по окончании земной жизни каждого человека. С самого начала жизни мысли, данные ему Свыше или снизу, будут преобразовывать в энергию знания, дающие человеку возможность получения счастливой и несчастной жизни на земле…

Собственных мыслей человеческий мозг не производит, он выбирает себе мысли, соответствующие его настроению, характеру, формуле его жизни.

 

И вот  некоторые, в том числе Томас Мор, Томмазо Кампанелла, Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн, а также русские - А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, “выбрали” себе как раз такие мысли. Полагаю, что мысли о добре,  справедливости, счастье даны не “снизу”, а “Свыше”. А “каждая мысль хочет жить”. Только трудно им пробиться сквозь толщу корыстных мыслей, эгоистичных, властолюбивых. Всё же они  преобразовывают знания в энергию, воплощаются в жизнь. Появляются Маркс и Энгельс. Затем Ленин, который своей волей эти мысли в жизнь и воплощает. Не вина его, что  подавляющее большинство людей приходит на землю всего лишь из первого круга. Об этих кругах он, к сожалению (или к счастью, а то бы руки опустились) не знал. Но пример воплощения этих мыслей в жизнь случился. Люди многому научились, многое сделали за семьдесят с небольшим лет. Теперь эти мысли из мозга человека не вытравить, как бы ни доказывали иные, что всё это лишь утопия. Ведь всё зависит от наших мыслей, не так ли утверждает Светлана Мальцева?

 

IX. ВЕЧЕР.  ДОМОЙ

 

Вечером после ужина все, кто хотел послушать Владимира Генриховича, собрались на скамьях под навесом (открытая столовая). Я уже многое слышала раньше, а многое было  и новым. Например, его поездка в Иерусалим. Кое-что из его жизни. И его гипотезы,  основанные на полученной им информации (необычным образом), на астрологии и  нумерологии.

А ещё позже ученые из общества “Знание” собрались у дальнего костра. Я пришла тоже. Подошла Евгения, она среди них не была чужой. Разговоры были любопытные.  Мне, совершенно не посвящённой ни во что подобное, всё было фантастикой, всё нереально, всё странно. Где-то прочесть или увидеть по телевидению нечто такое - это можно, теперь даже, можно сказать, привычно.  Поразвлекался и забыл, мало  ли что в кино придумывают. А здесь, на реальной земле, от реальных людей слышать - я ещё это принять не готова.

Заговорили о сегодняшней экскурсии: как это гора Разума приняла такое беспорядочное наше нашествие - и ничего! Быть может, день такой особый ?  Им удивительно это, а для меня - само собой разумеется. Ну, поехали, ну, поднялись, кто хотел, как это - гора может человека не пустить?

Заметили, что небо сегодня в облаках, звёзд не видать, а жаль. Не попробовать ли очистить небо своей суммарной энергетикой?  Минут через двадцать можно увидеть звёзды. Но подумали: зачем?  Есть ли в том необходимость?  И продолжали беседу. А мне захотелось. Я встала, отошла от них на несколько шагов, подняла лицо к небу, постаралась собрать свои мысли, усилия, “энергетику” (хоть я толком и не понимаю, что это значит) и стала просить (кого? - не знаю) очистить небо от облаков, чтобы полюбоваться на прощанье звёздами - просто так, ради простой, почти детской, радости, пожалуйста!  Я так “работала” минут десять. Стала различать одну звёздочку, другую. Среди облаков появились лоскутки почти чистого неба, ещё засверкали звёздочки. Потом  я вернулась  к костру. Минут через пятнадцать взглянула на небо. Оно снова затянулось облаками. Бывают совпадения, гуляют облака…

Рано утром мы уезжали.

Сначала тянулась степь, потом  перелески, речушки. Вот и река Урал, Магнитогорск. Затем путь наверх, в горы, в леса. Белорецк. Дальше, дальше. Ближе, ближе к дому.  Пошла равнина. Небо затягивалось тучами. Вдоль дороги - указатели: названия речек,  населённых  пунктов, всякие знаки. Вот уже дорога знакомая, Булгаково, Чесноковская гора, поворот от аэропорта и Уфа.

Разбирая дома сумку, нашла маленький камушек. Я на Аркаиме ничего не сорвала, ничего не прихватила с собой на память, как полагается правилами в этом заповеднике. Откуда камешек? Маленькое чудо?  Но нет. На Аркаиме камешки все острые, колотые, а над этим явно потрудилась вода, гладенький. Внучка моя, шалунья, наверное, подбросила мне когда-то в сумку. А я тут чудеса считаю…

 

Сентябрь, 1999